info@vlv-mag.com

eco-information portal

Interview with Grandmaster Sergey Karjakin

Anything for the chess crown!

The ingenious chess player, outstanding interlocutor, purposeful man Sergey Karjakin told us about his professional career, sponsors, family ... And most importantly about his main goal ...

 

- Sergey, tell us about your childhood: memories, hobbies, dreams.

- I was born in Simferopol, in an ordinary family. As an ordinary boy, I was fond of different kinds of sports. I was engaged in modeling, football, went to acrobatics ... I still have the skills - for example, I can walk on my hands. But one day everything changed.

I already told this story, probably 200 thousand times. On the TV there was an advertisement in which the slogan "Even a pawn can become a queen" sounded. And I asked my father what a pawn and queen are. Instead of an answer, he took out a dusty chessboard, and we began to play. After some time, my mother and I walked around the city, and she pointed to the Sport Palace, saying that there children are engaged in chess. I asked them to take me there immediately, because without chess I simply could not imagine life. And I said: "If you do not take me there, I will die. I can not live without chess! "

I was brought to this Sport Palace and there I played my first game not with my dad. Here, my first coach noticed that I probably have a talent. Since this all started. Since then, chess has entered my life so tightly that, after only 7 years, I became the youngest grandmaster in the world.

- How old were you when you played your first game of chess? Who were your teachers? Tell us about your debut chess tournament. When did you realize that you want to bind your life with this sport?

- I played my first game with my father and, of course, I lost. And since I was very ambitious boy, I was upset to tears. But I soon began to overact him. And I conducted the first serious game already in Palace of Pioneers with some older boys.

My first coach invested a lot in me, for which I am immensely grateful. We still keep in touch with each other. I systematically developed in Simferopol, and then my family moved to Kramatorsk. This was a difficult decision for my parents, because we lived poorly and they had to take very high risks, leaving work. In Kramatorsk was one of the strongest chess schools of Soviet times, one can say, the forge of Soviet talents. And this city really gave me a lot in terms of professional growth.

When I returned to the Crimea, I found out that there I have no conditions for further development. And suddenly in 2009 I received an offer from the Russian Chess Federation. Then, of course, the decision to accept Russian citizenship was made - I always felt like Russian. And there already appeared serious coaches. Yury Dokhoian, Alexander Motylev brought me to the 4th place in the world ranking in 2011. Well, how did my career go on, you already know.

Юрий Дохоян (слева) и Александр Мотылёв (справа)

Yury Dokhoian (left) и Alexander Motylev (right), photo WEB

Probably the first memorable tournament is the one where I won the grandmaster's norm at my 12 and 10 months years old. Still it's nice to be the youngest grandmaster in the world. However, it is possible that someday some young chess player will do it even earlier than I do.

And there are no sense in telling about the first tournament, therefore at Soviet chess schools children play several dozen tournaments per year. Therefore, I will note exactly the tournament that made me a grandmaster.

- When you were 12 years old, you were brought to the Guinness World Records as the youngest grandmaster in the world. What emotions did you experience?

- In fact, it was nice. But you understand - I was just a little boy. More, probably, it was pleasant to my parents, and I calmly reacted. For me, even then there was only one goal - to become a World Champion. Of course, emotions were joyful, but not more than one day. I realized that I should go further. After all, the youngest grand master of the world is still a "false" title. There are so many talents, which simply did not open afterwards. Because, for a boy of less than thirteen years, it was nothing more than a little pleasantness.

Match for the chess crown between the World Champion Magnus Carlsen and challenger Sergey KarjakinMatch for the chess crown between the World Champion Magnus Carlsen and challenger Sergey Karjakin, photo © Karjakin

- Do you agree with the opinion that in chess strategy is important? Do you think it is possible to compare a grandmaster with a commander? If so, which commander do you most resemble?

- This question is so hackneyed. Of course, it is very important to think strategically, to choose the right strategy for the party. There are many books written about the strategy and tactics of the chess game. Well, indeed, chess itself with its figures are like soldiers and officers, generals and commanders-in-chief.

I was always admired by Suvorov, who has not suffered a single defeat in his entire military career. But I consider incorrect comparing myself with someone, especially since I lost many chess parties in my life. But so, from the history of world wars, I would mention Alexander Vasilyevich.

- What helps you to tune in to the game? Is there any excitement before the match or for you it became a way of life? What advice can you give to beginning chess players?

- I'm professionally on this job from 10 years. Therefore, excitement, of course, is always present, but only at the subconscious level and with this I learned to fight. And my wife Galiya is setting me up very seriously. She is my loyal rear and very strong supports me. Therefore, I can say that my family is the main part of my support.

And what advice should I give to beginning chess players ... Chess is a very individual sport and everyone tunes in its own way, but I always try to have poker face and not show my excitement to the opponent. Even when I stand in the party to defeat, I have the appearance that I have everything in order. This often helped me out, and I saved the most difficult positions. So, the main advice - keep your head cold and hide your emotions.

Sergey and Galiya Karjakiny

Sergey and Galiya Karjakiny, photo WEB

- To what important duel / tournament are you preparing now? How is the preparation for the competition? Are the dates of the competitions already known?

- Tournaments are scheduled for the whole year, it's not a secret for anyone. Each sport has its own calendar. And I have it, too. There will be a lot of tournaments, but for me the most important - you can say, the tournament of life - is thCandidates Tournament, which will be held in Berlin in the spring. There, eight of the world's strongest grandmasters will fight for the right to play with Magnus Carlsen. For me, this tournament will be the third. I played in Khanty-Mansiysk in 2014 and took second place there. And already in 2016 in Moscow I managed to win, and I went to the match with Magnus Carlsen. Now, in order not to remain in history as a man who lost the match on the chess crown, I need to do my best and win in Berlin. The composition will be, as always, unusually strong and the chances are the same for everyone.

Preparation at me remains individual. I think we will not have enough time to tell about it. A whole team works for me. We will prepare ourselves for the Candidates Tournament for a couple of months. In the meantime, everything is going on as usual. Most recently, I did not play well at the World Cup, flew at an early stage. But the compensation is that I can now spend the rest of my time with my family.

- You are the first Russian chess player who works with sponsors. Tell us, with whom are you cooperating? What company are you planning to conclude a new contract in the near future?

- Yes, it's very cool that thanks to mass media there was a breakthrough and chess came to big companies. Maybe Vladimir Kramnik had something similar at the peak of popularity, but it was not much advertised. And in 2012 we were able to attract a financial company Alpari, which has supported me now for five years. They were the ones who opened the fact that it is possible to successfully advertise through chess. This support gave me unrealistic strenght. When rear is so securely covered, when such people stand behind, such a reliable firm, you play more confidently. 

And before the Moscow Candidates Tournament, which I won, there was a second company that supported me, "Morton." Now it is called CG "Osnova". And just a week before the match, the manager signed a contract with the titan giant, the world's largest titanium producer, VSMPO-AVISMA Corporation.

I always said that I will not conceit, I will remain what I am, but to be honest, then it was a difficult period. First, was signed a contract  with Mercedes-Benz. And this is already a very serious sponsor, a global brand that has captured the entire world market. We also have an agreement with the bookmaker company Fonbet. I am also supported by Kaspersky Lab, protecting my computers from viruses. I also became the face of Bank Otkritie after Cristiano Ronaldo and Alexander Ovechkin - two world-class mega-stars, with whom a few can compare. And, finally, I was supported by the largest fertilizer company "PhosAgro". These are my eight sponsors.

Mercedes Benz E-Class 2017 advertising

 Mercedes Benz E-Class 2017 advertising, photo WEB

In principle, we do not dwell on this. My manager is always looking for some kind of partnership agreements, and I try to combine all this. Because I have a lot of obligations before the sponsors. Now it is necessary to engage in chess, and to be constantly in view, which is very difficult. But I will try, because I understand perfectly well, if the results go down, then all sponsors will quickly scatter in different directions. Therefore, it is necessary to be between two fires. Nevertheless, a special thanks to all my companies! In chess, not so much fees as in other sports, and they provide invaluable help. It supports me - I have a smart coaching staff and I do not have to worry about everyday problems.

- Do you consider yourself a public person? How often dyou are recognized on the street? Do you like being in the spotlight?

- It's not a secret for anyone that only a prude does not like it when they recognize him and take autographs. Of course, to be famous is great. Before the match, no one knew who Sergey Karjakin was. Even when I was already the fourth grandmaster of the world or won the World Championship in rapid chess. And so far, I believe, all this chess madness is due to the fact that I had a successful match against Carlsen, and by the end of the eighth game I could win. Now they recognize me everywhere. I can not say that I am like Cristiano Ronaldo - it would be ridiculous and not true. But very often people approach me in restaurants, in supermarkets, they find out, they ask me to be photographed. Of course, I do not refuse anyone, and even more, I do it with great pleasure.

- Because of your profession, you travel quite often. How do you spend time abroad? Where can foreign fans meet Sergey Karjakin?

- I do not have any foreign fans. Only in tournaments there is a special attention.

Yes, I do travel a lot. By the way, I was in America for the first time and immediately was at the match. But now flew a second time, to St. Louis.

If I'm with my wife on vacation, which is extremely rare, we spend time near the sea. This is the best holiday for me. But when I play in tournaments, we do not even see the city. Preparation for the party, tour, rest, and all. In my childhood I played, for example, in a suburb of Amsterdam. I was there 12 times, but I have never seen the city. Therefore, one thing is rest, and the other is hard tournament work. Each tournament, or a super tournament, is a huge work and stress. Therefore, there are no time for excursions.

- Which country do you think is the most environmentally friendly? Why?

- I never thought about it. Let it be Russia, with our forests and fields. True, I liked Zurich with it calmness. Switzerland is a country with no need to understand the environment, water and air are clean there. So, let Russia and Switzerland be the most environmentally friendly countries.

- Tell about your family. The most pleasant thing that you can get from your close people is ...

- I'm still young, I'm only 27 years old. To my great happiness I am already the father of two children and the family is everything to me. By the way, today I was walking with my full namesake, whom my manager Kirill introduced me to. He is Sergey Karyakin too, and he is the World Champion in pentathlon. My second son Misha and his son Stepan were born on the same day with a difference of several hours. And today we got out with our families in the fairy-tale park, wonderfully spent time there, laughed. So for me the family is everything. I am a very family man. Of course, I can go to karaoke or somethere like this, but only once a month. And 29 days out of 30 I would prefer to spend in silence with my family. So, the best gift for me is their attention. Once again I want to emphasize that before the chess party it is my wife who sets me up. Probably, not every man comes to family ties in such an age. But I have a strong rear and I think it's forever. And it's great!

Chess World Cup 2017

Chess World Cup 2017, photo © S.Karjakin

- Your plans for the near future.

- In the near future I want to play at the Candidates Tournament and win the chess crown. This is incredibly difficult, but I have no other ambitions. In life everything happens and if it does not work, I will strive for this as long as I play. For example, Boris Gelfand, played his first World Championship match at the age of 43 years. Therefore, I will strive with all my might to the goal, despite all the unsuccessful tournaments that I had after the match for the World Championship.

I have everything else, so while I'm an active athlete, the main goal for me is a title. Especially since I was so close to him. Only in three games, three steps from becoming a world champion. It was very real, and till now my soul hurts that everything was in my hands, but I just did not finish it.

Ekaterina Tikhonova, Russia, Moscow Екатерина Тихонова

Екатерина Тихонова

Articles

+41 (0)91 911 95 50 info@vlv-mag.com

Эко-информационный портал

Интервью с гроссмейстером Сергеем Карякиным

Все для шахматной короны!

Гениальный шахматист, незаурядный собеседник, целеустремлённый человек Сергей Карякин рассказал нашему изданию о своей профессиональной карьере, спонсорах, семье... А самое главное о своей основной цели-...

 

— Сергей, расскажите о своём детстве: воспоминаниях, увлечениях, мечтах. 

— Я родился в Симферополе, в обычной семье. Как обыкновенный мальчишка, увлекался разными видами спорта. Занимался лепкой, гонял в футбол, ходил на акробатику… Навыки последней у меня остались до сих пор — например, я могу пройтись на руках. Но однажды всё изменилось.

Эту историю я рассказывал уже, наверно, 200 тысяч раз. По телевизору шла реклама, в которой прозвучал слоган «Даже пешка может стать королевой». И я спросил у отца, что такое пешка и королева. Вместо ответа, он достал пыльную доску, и мы начали играть. Спустя какое-то время, мы с мамой гуляли по городу, и она указала на дворец спорта, сказав, что там дети занимаются шахматами. Я попросил немедленно отвести меня туда, потому что без шахмат просто не представлял жизни. Так и сказал: «Если ты меня туда не отведёшь, я умру. Я без шахмат жить не могу!»

Меня всё-таки привели в этот дворец спорта и там я сыграл свою первую партию не с папой. Здесь же мой первый тренер заметил, что у меня, наверно, есть, талант. С этого всё и началось. С тех пор шахматы вошли в мою жизнь настолько плотно, что, спустя всего 7 лет, я стал самым молодым в мире гроссмейстером.

— Сколько вам было лет, когда вы сыграли свою первую партию в шахматы? Кто были ваши учителя? Расскажите о вашем дебютном турнире по шахматам. Когда вы поняли, что хотите связать свою жизнь с этим видом спорта? 

— Свою первую партию я сыграл с отцом и, конечно же, проиграл. А так как я был очень амбициозным мальчишкой, мне было обидно до слёз. Но я очень скоро стал его переигрывать. А первую серьёзную партию я провел уже в том дворце пионеров с какими-то старшими мальчишками.

Мой первый тренер очень много в меня вложил, за что я ему безмерно благодарен. Мы до сих пор поддерживаем связь друг с другом. Я планомерно развивался в Симферополе, а потом моя семья переехала в Краматорск. Это было сложное решение для моих родителей, потому что мы жили бедно и им пришлось очень рисковать, оставляя работу. В Краматорске была одна из сильнейших шахматных школ советских времён, можно сказать, кузница советских талантов. И вот этот город мне действительно много дал в плане профессионального роста.

Когда я вернулся в Крым, то обнаружил, что там у меня нет никаких условий для дальнейшего развития. И вдруг в 2009 году мне неожиданно поступило предложение от Российской шахматной федерации. Тогда само собой созрело решение принять российское гражданство — я всегда подчёркивал, что ощущал себя крымчанином, русским. А там уже появились серьёзные тренеры. Юрий Дохоян, Александр Мотылёв довели меня к 2011 году до 4-го места в мировом рейтинге. Ну а как происходила моя карьера дальше, вы уже знаете.

Я принял участие в огромном количестве соревнований, жил шахматами…

Юрий Дохоян (слева) и Александр Мотылёв (справа)

Юрий Дохоян (слева) и Александр Мотылёв (справа), фото WEB

Наверное, первый памятный турнир тот, где я в свои 12 лет и 10 месяцев выиграл гроссмейстерскую норму. Всё-таки приятно стать самым юным гроссмейстером в мире. Впрочем, не исключено, что когда-то какой-то молодой шахматист сделает это ещё раньше, чем я.

А о первом турнире рассказывать нет смысла, потому в советских шахматных школах дети между собой играют по нескольку десятков турниров за год. Поэтому отмечу именно тот турнир, который сделал меня гроссмейстером.

— Когда вам было 12 лет, вас занесли в Книгу рекордов Гиннесса, как самого молодого гроссмейстера в мире. Какие эмоции испытали?

— На самом деле, было приятно. Но вы сами поймите — я был всего лишь маленьким мальчиком. Больше, наверное, было приятно моим родителям, а я спокойно отнёсся. Для меня уже тогда существовала только одна цель — стать чемпионом мира. Конечно, эмоции были радостные, но не более чем на один день. Потому как рекорд рекордом, но я понимал, что надо идти дальше. Ведь самый молодой гроссмейстер мира — это ещё «ненастоящее» звание. Много ведь было таких талантов, которые просто потом не раскрывались. Потому, для мальчишки неполных тринадцати лет это была не более чем какая-то небольшая приятность.

Матч за шахматную корону между чемпионом мира Магнусом Карлсеном и претендентом Сергеем КарякинымМатч за шахматную корону между чемпионом мира Магнусом Карлсеном и претендентом Сергеем Карякиным, фото © Карякин

— Вы согласны с мнением, что в шахматах важна стратегия? Как считаете, можно ли сравнить гроссмейстера с полководцем? Если да, то на какого полководца вы больше всего похожи? 

— Этот вопрос такой избитый. Конечно, очень важно мыслить стратегически, выбирать нужную стратегию на партию. О стратегии и тактике шахматной игры написано много книг. Ну и, действительно, сами шахматы своими фигурками похожи на солдат и офицеров, генералов и главнокомандующих.

Меня всегда восхищал Суворов, который, если верить истории, не потерпел ни одного поражения за всю свою военную карьеру. Но самому сравнивать себя с кем-то считаю некорректным, тем более, что я в жизни проиграл много партий. Но так, из истории мировых войн, отметил бы, конечно, Александра Васильевича.

— Что помогает вам настраиваться на игру? Присутствует ли волнение перед матчем или для вас это стало образом жизни? Какие советы можете дать начинающим шахматистам? 

— Я же на этой работе, можно сказать, профессионально с 10-и лет. Поэтому волнение, конечно, всегда присутствует, но уже только на уровне подсознания и с этим я научился бороться. А настраивает меня очень серьёзно моя супруга Галия. Она мой верный тыл и очень меня морально поддерживает. Поэтому можно сказать, что семья — это основная часть моей поддержки.

А какой совет начинающим шахматистам дать… Шахматы очень индивидуальный спорт и каждый настраивается по-своему, но я стараюсь всегда иметь poker face и не показывать противнику своё волнение. Даже когда стою в партии на поражение, имею такой вид, будто у меня всё в порядке. Это часто меня выручало, и я спасал самые сложные позиции. Так что, главный совет — сохраняйте холодную голову и прячьте свои эмоции.  

Сергей и Галия Карякины

Сергей и Галия Карякины, фото WEB

— К какому важному поединку/турниру вы сейчас готовитесь? Как проходит подготовка к соревнованиям? Уже известны даты проведения состязаний?

— Турниры расписаны на весь год, это ни для кого не секрет. В каждом виде спорта есть свой календарь. И у меня он тоже есть. Будет очень много турниров, но для меня самый важный — можно сказать, турнир жизни — это Турнир претендентов, который пройдёт весной в Берлине. Там восемь сильнейших гроссмейстеров мира будут сражаться за право сыграть с Магнусом Карлсеном. Для меня этот турнир станет уже третьим. Я играл в Ханты-Мансийске в 2014 году и занял там второе место. А уже в 2016-м в Москве мне удалось выиграть, и я вышел на матч с Магнусом Карлсеном. Теперь, чтобы не остаться в истории человеком, проигравшим матч на шахматную корону, мне нужно приложить все усилия и победить в Берлине. Состав будет, как всегда, необычайно сильный и шансы у всех одинаковые.

Подготовка у меня остаётся индивидуальная. Я думаю, нам целого интервью не хватит, чтобы об этом рассказать. На меня работает целая команда. Непосредственно к турниру претендентов будем готовиться за пару месяцев. А пока всё идёт в обычном режиме. Совсем недавно я не очень удачно сыграл на Кубке мира, вылетел в ранней стадии. Зато компенсация в том, что оставшееся время я теперь могу активно провести с семьёй.

— Вы первый российский шахматист, который работает со спонсорами. Расскажите, с кем сотрудничаете? С какой компанией планируете в ближайшее время заключить новый контракт?

— Да, это очень здорово, что благодаря массмедиа случился прорыв и шахматы пришли в большие компании. Подобное было только у западных шахматистов. Может быть, на пике популярности что-то похожее было у Владимира Крамника, но это сильно не афишировалось. А мы в 2012 году смогли привлечь финансовую компанию «Альпари», которая поддерживает меня теперь уже на протяжении пяти лет. Они были теми, кто открыл дорогу к тому, что можно через шахматы удачно рекламировать свою компанию. Эта поддержка мне придала нереальных сил. Когда твой тыл так надёжно прикрыт, когда за тобой стоят такие люди, такая надёжная фирма, ты и играешь более уверенно. Неизвестно, что было бы, если бы этого прецедента не случилось.

А перед московским Турниром претендентов, который я выиграл, появилась вторая компания, поддержавшая меня, — «Мортон». Сейчас она носит название ГК «Основа». А буквально за неделю до матча менеджеру удалось подписать контракт с титановым гигантом, самым большим производителем титана в мире, компанией «ВСМПО-АВИСМА».

Уже после матча просто нахлынули предложения. Я всегда говорил, что не зазнаюсь, остаюсь тем, кем был, но, если честно, тогда было от чего поехать голове. Сначала был заключён контракт с «Mercedes-Benz». А это уже очень серьёзный спонсор, мировой бренд, захвативший весь мировой рынок. Просто так они бы не сделали меня своим лицом. Ещё у нас есть соглашение с букмекерской компанией «Фонбет». Меня поддерживает и «Лаборатория Касперского», защищая мои компьютеры от вирусов. Также я стал лицом Банка «Открытие» после Криштиану Роналду и Александра Овечкина — двух мегазвёзд мирового уровня, с которыми в хоккее и футболе мало кто может сравниться. Ну и, наконец, меня поддержала крупнейшая компания по удобрениям «ФосАгро». Это восемь моих спонсоров.

Реклама Mercedes Benz E-Класс 2017

Реклама Mercedes Benz E-Класс 2017, фото WEB

В принципе, мы на этом не останавливаемся. Мой менеджер постоянно ищет какие-то партнёрские соглашения, а я стараюсь всё это совмещать. Потому что перед спонсорами есть очень много обязательств. Теперь приходится и шахматами заниматься, и постоянно быть на виду, что очень непросто. Но буду стараться, потому что прекрасно понимаю, если результаты пойдут вниз, то очень быстро все спонсоры разбегутся в разные стороны. Поэтому приходится быть между двух огней. Я, можно сказать, прохожу сейчас испытание медными трубами, когда мой голос звучит из каждого утюга, но при этом надо работать, не зазнаваться и быть в обойме.

Тем не менее отдельное спасибо всем моим компаниям! В шахматах не такие больше гонорары, как в остальных видах спорта, а они оказывают неоценимую помощь. Это поддерживает меня — я имею шикарный тренерский штаб и могу не беспокоиться о бытовых проблемах.

— Вы считаете себя публичным человеком? Часто ли вас узнают на улице? Вам нравится быть в центре внимания?

— Ни для кого не секрет, что только ханже не нравится, когда его узнают и берут автографы. Конечно, быть знаменитым здорово. До матча никто не знал, кто такой Сергей Карякин. Даже когда я уже был четвёртым гроссмейстером мира или выиграл Чемпионат мира по быстрым шахматам. У нас не было такой раскрутки этого вида спорта. И до сих пор, я считаю, всё это шахматное безумие связано с тем, что я удачно провёл матч против Карлсена, а по итогам восьмой партии мог и победить. Теперь меня узнают везде. Я не могу сказать, что так же, как Криштиану Роналду — это было бы смешно и неправда. Но очень часто ко мне подходят в ресторанах, в супермаркетах, узнают, просят сфотографироваться. Я, конечно же, никому не отказываю и даже более того, делаю это с огромным удовольствием. 

— В силу своей профессии вы довольно часто путешествуете. Как вы проводите время заграницей? Где могут встретить Сергея Карякина иностранные поклонники?

— Иностранных поклонников у меня всё-таки нет. Только на турнирах присутствует повышенное внимание.

Да, я действительно путешествую очень много. Кстати, первый раз был в Америке и сразу на матче. А вот сейчас полетел второй раз, в Сент-Луис.

Если я с женой в отпуске, что бывает крайне редко, мы проводим время возле моря. Это для меня самый лучший отдых. А когда я играю на турнирах, мы даже города не видим. Подготовка к партии, тур, отдых, и всё. В детстве я играл, например, в пригороде Амстердама. Я был там раз 12, но как такового Амстердама я так нормально ни разу и не увидел. Поэтому одно дело — отдых, а другое — тяжёлая турнирная работа. Каждый турнир, а тем более супертурнир, это огромный труд и стресс. Поэтому там не до экскурсий.

— Какая страна, по вашему мнению, является наиболее экологически чистой? Почему? 

— Никогда об этом не задумывался. Пусть это будет Россия, с нашими лесами и полями. Правда, понравился мне своим спокойствием и Цюрих. Швейцария такая страна, где не нужно особо разбираться в экологии, чтобы понимать, что там и вода, и воздух чистые. Так что, пусть самыми экологичными будут Россия и Швейцария.

— Расскажите о своей семье. Самое приятное, что вы можете получить от ваших близких людей, — это...

— Я ещё молод, мне всего неполных 27 лет. К моему большому счастью я уже отец двоих детей и семья для меня всё. Я, кстати, сегодня гулял со своим полным тёзкой, с которым меня познакомил мой менеджер Кирилл. Он тоже Сергей Карякин и он чемпион мира по пятиборью. Мой второй сын Миша и его сын Степан родились в один день с разницей в несколько часов. И мы сегодня семьями выбрались в парк-сказку, чудесно там провели время, смеялись. Мы хотели сыновей назвать Сергеями, чтобы было два Сергея Сергеевича Карякина. Но это так и осталось шуткой. Так что для меня семья — это всё. Я очень семейный человек. Конечно, могу и в караоке пойти, и пошуметь, но это так, раз в месяц. А 29 дней из 30 я бы предпочёл провести в тишине со своей семьёй. Так что, лучший для меня подарок — это их внимание. Ещё раз хочу подчеркнуть, что перед партией именно супруга меня настраивает. Наверное, не каждый мужчина приходит в таком возрасте к семейным узам. Но у меня крепкий тыл и я думаю, что это навсегда. И это здорово!

Кубок Мира ФИДЕ 2017

Кубок Мира ФИДЕ 2017, фото © С.Карякин

— Ваши планы на ближайшие будущее.

— В ближайшем времени я хочу сыграть на турнире претендентов и выиграть шахматную корону. Сделать это невероятно сложно, но других амбиций у меня нет. В жизни всё бывает и если не получится, то буду стремиться к этому до тех пор, пока буду играть. Например, Борис Гельфанд, сыграл свой первый матч на первенство мира в возрасте 43 лет. Поэтому буду всеми силами стремиться к цели, несмотря даже на все неудачные турниры, которые у меня были после матча на первенство мира.

Всё остальное у меня есть, так что, пока я действующий спортсмен, основная цель для меня — это титул. Тем более что я был к нему так близок. Всего в трёх партиях, в трёх шагах от того, чтобы стать чемпионом мира. Это было очень реально, и до сих пор моя душа болит, что всё было в моих руках, но я чуть-чуть не доработал.

Екатерина Тихонова, Россия, Москва Екатерина Тихонова

Екатерина Тихонова

Статьи