info@vlv-mag.com

eco-information portal

Global chemical production growth is expected in 2017

Global chemical production growth

In 2016, global chemical production showed moderate growth, although international experts believe that in 2017 this process will accelerate.

Reduction in global economic growth combined with recession of international trade resulted in positive ― although quite moderate ― yearly growth of global chemical production. This index was slightly more than 2% which is somewhat less that the last year’s figures (+2.6%).

Due to a slight increase in economic growth, the world trade becomes more dynamic, albeit the growth rates are less prominent than before the crisis. That is why the experts suggest that global chemical industry will show slight (up to + 2.8%) acceleration in 2017.

The early 2017 concerns about China’s hardlanding have dissipated, and the chemical sector hasn’t yet demonstrated any drastic slump in growth rate considering the cyclic nature of its increase and decline. Hardlanding is a term of economic science reserved for the drop in exchange rates entailing negative economic consequences.

The growth of Chinese chemical production is likely to surpass 6% in 2017. This figure is within the margin of the excessive production capacity prevention strategy. Nevertheless, the current Asian ― and especially Chinese ― projects frequently top the global rating of investments in petrochemical industry and carry inherent risks of excessive production or valuechain development.

To be more specific, China is becoming more and more self-sufficient regarding production of certain goods and this trend exacerbates the risk of altering the Europe-bound trade flows from the USA and Middle East. According to specialists, these issues render “soft” political measures aimed at protecting commercial interests of the Eurocomission (e.g., anti-dumping taxes) risky.

Moderate growth of global chemical productionFigure 1. Moderate growth of global chemical production, photo WEB

Within the recent months Switzerland has showed positive growth in almost all chemo-pharmaceutical industry sectors. Significant production growth observed in chemical industry (including mineral oil processing) in the 2nd quarter of 2016 was +10.4% and +8.6% respectively (vs the previous year). Demand for pharmaceuticals is also dynamically rising, while the prices remain unchanged in both sectors.

Notwithstanding the 2015 slump in prices, in the 3rd quarter of 2016 they are still 2.1% lower than previous year (in chemical industry). The turnout of the chemical sector in the 2nd quarter of 2016 was 1.4% lower vs the previous year. On the other hand, chemical production export in January—August 2016 was 5.0% higher vs the previous year. The indices of pharmaceutical production export indicate considerable growth of +16.4%. The most significant growth (up to +28.5%) was observed in pharmaceutical production export to the USA.

Switzerland chemical and pharmaceutical production exportFigure 2. Switzerland chemical and pharmaceutical production export, photo WEB

In 2017, moderate improvement of the EU economy may positively influence the Swiss chemical sector, as the EU is a major player in this field. Pharmaceutical industry is less dependent on economic fluctuations, so similarly to 2016, 2017 is expected to bring structurally stable demand in Europe and the US.

As for Russia,its chemical industry remains the leading industry of the manufacturing sector with respect to production growth rates. According to Rosstat, in 2016 the growth reached +5.3%. It is worth mentioning that the fastest growing field is production of rubber and plastic goods.

Fast growth rate of rubber and plastic goods production in RussiaFigure 3. Fast growth rate of rubber and plastic goods production in Russia, photo WEB

Good growth rates of Russian chemical industry in 2016 were mostly due to domestic demand as the export of chemical goods continues to reduce.

Within the last three years Russian economy has experienced recession of investments in fixed capital, although chemical industry-related investments are growing:

In 2016, revenues in this field totaled to 526.8 billion RUB, which is higher than 385 billion RUB of 2015. To explore the field of chemical industry further, we recommend visiting the “CHEMISTRY―2017” expo, which will be held in Moscow from October 23rd to 26th. The history of this expo goes back to 1965; it is the largest and most prominent Russian event of this type. The expo features novel Russian and international technological advances.

Review prepared by Guilia Cassoni using the materials of Credit Suisse, Federchimica, RIA Rating

Articles

info@vlv-mag.com

Эко-информационный портал

В 2017 году ожидается ускорение химического производства

Рост мирового химического производства

2016 год ознаменовался умеренным ростом глобального химического производства, а в 2017 году международные эксперты ожидают ускорения этого процесса.

Замедление роста мировой экономики в сочетании с ослаблением международной торговли привело хотя и к положительным, но весьма умеренным годовым показателям роста мирового химического производства. Он составил чуть более 2%, что несколько ниже темпов предыдущего года (+2,6%).

В контексте небольшого улучшения экономического роста также намечается возвращение к более динамичной торговле, однако, пока темпы роста ниже докризисных. Поэтому эксперты ожидают, что мировая химическая промышленность покажет небольшое (до + 2,8%) ускорение в 2017 г.

Опасения, высказанные в начале 2017 г. по поводу «жёсткого приземления» Китая (hard landing), утихли и химический сектор не показал резкого снижения темпов роста, хоть он и является цикличным по показателям роста и спада. Экономический термин Hardlanding («жёсткое приземление») означает резкое снижение валютного курса с негативными последствиями для экономики.

В 2017 году рост китайской химической продукции, вероятно, немного превысит 6%. Этот показатель находится в рамках предотвращения обострения проблем избыточных мощностей. Тем не менее текущие проекты в Азии и особенно в Китае, который всё чаще возглавляет рейтинг мировых инвестиций в области нефтехимической промышленности, несут в себе риски избыточности при создании товара или услуг для заказчика (valuechain).

В частности, Китай становится всё более самодостаточным в производстве определённых товаров и это создаёт риск изменений торговых потоков из Соединенных Штатов Америки и Ближнего Востока в Европу. Эти проблемы, по мнению специалистов, делают чрезвычайно рискованными проявления «мягкой» политики по защите торговых интересов Европейской комиссии, как, например, пошлины, направленные против демпинга.

Умеренный рост мирового химического производстваГрафик 1. Умеренный рост мирового химического производств, foto WEB

В Швейцарии за последние месяцы наблюдается позитивный рост практически во всех секторах химико-фармацевтической промышленности. Существенное увеличение производства во 2-м квартале 2016 г. составило соответственно +10,4% и +8,6% (по сравнению с предыдущим годом) в химической промышленности (в том числе переработка минеральных масел). Наблюдается динамично растущий спрос и в фармацевтической промышленности. Цены остались практически неизменными в обоих секторах.

После резкого падения цен в 2015 г., в 3-м квартале 2016 г. они были всё ещё ниже уровня предыдущего года на 2,1% для химической промышленности. Оборот химического сектора во 2-м квартале 2016 года был ещё на 1,4% ниже уровня предыдущего года. Однако экспорт химической продукции за период январь—август 2016 г. был на 5,0% выше, чем в предыдущем году. В показателях экспорта фармацевтической продукции был зафиксирован очень динамичный рост — +16,4%. Наибольший рост до + 28,5% отмечен по экспорту фармацевтической продукции в США.

Экспорт химической и фармацевтической продукции, ШвейцарияГрафик 2. Экспорт химической и фармацевтической продукции, Швейцари, foto WEB

Положительное влияние на швейцарский химический сектор может оказать в 2017 году умеренное улучшение экономики ЕС — важного игрока в этой отрасли. Фармацевтическая промышленность в меньшей степени зависит от экономических колебаний и в 2017 году, как и в 2016 г. ожидается структурно устойчивый спрос со стороны Европы и США.

В России химическая промышленность остаётся ведущей в обрабатывающем секторе по темпам роста производства. В 2016 г., согласно данным Росстата, он составил +5,3%. Важно отметить, что лидером по этому показателю выступает производство резиновых и пластмассовых изделий.

Высокий темп роста производства резиновых и пластмассовых изделий в РоссииГрафик 3. Высокий темп роста производства резиновых и пластмассовых изделий в России, foto WEB

Хорошие показатели роста химической промышленности в России за 2016 г. в основном обеспечиваются внутренним спросом, так как экспорт химической продукции продолжает падать.

За три последних года в российской экономике наблюдается спад инвестиций в основной капитал, однако, второй год подряд в химической промышленности инвестиции растут:

В 2016 г. прибыль в этой отрасли составила 526,8 млрд руб., что превысило аналогичный результат 2015 г. в 385 млрд руб. Чтобы узнать всё о химической промышленности России, рекомендуем посетить выставку «ХИМИЯ—2017», которая пройдёт в Москве с 23 по 26 октября. Эта выставка проводится с 1965 г. и является самой крупной и престижной. На ней демонстрируются новые российские и зарубежные технические достижения.

Обзор подготовила Джулия Кассони по материалам Credit Suisse, Federchimica, РИА Рейтинг

Статьи