info@vlv-mag.com

eco-information portal

Publication date

Neutrino at the service of humanity

Neutrino at the service of humanity

In Moscow, began the development of electric vehicles, bought several hundred electric buses. But just imagine that there are cars driving around the city that “feed” from the air and do not release harmful exhausts? Fantasy? Holger Torsten Schubart, CEO of Neutrino Energy Group is sure that it is not.

We talked with Holger about his project, which Kofi Annan, the former UN Secretary General, called one of the most humanitarian projects of the 21st century, if not the most humanitarian project in the history of mankind.

- Holger, how was born the idea of converting the energy of particles of the invisible radiation spectrum into electricity? Tell us a little about the history of the company.

- In the late 90s, as the chairman of the Directors Board of a large construction and trading holding, founded after the reunification of East and West Germany, I was engaged in investment projects in the field of photo galvanic. A group of scientists from the friendly environment of my father, a nuclear physicist, conducted research to optimize the performance of solar collectors.

In the process of laboratory tests, nanoparticles of materials were used to create the maximum possible active physical surface, but the tests were unsuccessful, the material showed signs of instability, and vibrations occurred that did not contribute to improving the surface of solar cells. These vibrations, the origin of which was completely unclear at that time, inspired researchers to continue experiments on amplifying vibrations, relying on the assumption that if vibrations occur in the material, they can lead to resonance of atomic vibrations, and hence to the generation of electricity.

Holger Torsten Schubart (left) and Evgeny Utkin (right)

Holger Thorsten Schubart (left) and Evgeny Utkin (right), photo © Utkin

- What results have you achieved in your laboratories?

- At first, in 2008, the results achieved under laboratory conditions were very weak, but we managed to significantly improve the performance over the years of research and development: today, with a sheet of size A-4, we are able to receive power of about 3 watts. In 2010, based on the results obtained in the laboratory, it was decided to commercialize this discovery - energy generation based on atomic vibrations, and we named this process: NEUTRINO Energy. Over the years, we have been joined by several subsidiaries around the world: our own research company, our own media company, and several other rights and patent management companies. Today we are NEUTRINO ENERGY GROUP.

- How soon and what can be expected in the market? Start with watches, calculators, and maybe smartphones?

- The smaller the devices, the faster they can be implemented for market introduction. In the case of our technology, the energy management system plays an important role, because the amount of energy that the neutrino cell generates fluctuates, and many technical devices require a constant supply of energy. We intend to start by analogy, as was the case with photocells: first appeared calculators, because at that time there were still no mobile phones and even smaller devices, such as hearing aids or watches, where, for example, we are already conducting concrete negotiations with industry partners.

Holger Torsten Schubart, CEO Neutrino Energy Group

Holger Thorsten Schubart, CEO Neutrino Energy Group, photo © schubart

- What about cars? Can we expect in the future (maybe not far away?) the creation of a fully autonomous car that is "powered from space" using your technology?

- The car is one of my favorite topics at the moment, since the topic of electric mobility is currently extremely relevant. Our technology is applicable not only to create neutrino energy cells that can be charged from the conversion of particles of the invisible spectrum of cosmic radiation, but also from the design of the car body: the entire body car will be built in the future from our special metamaterial. In this case, the vehicle’s body to its full depth becomes an energy converter, and the car collects energy from the environment when it moves or just stands in the parking lot even in complete darkness. Our project of an electric car, called Pi-Car, should be a small light vehicle with narrow tires, and the body is made of carbon. For the purpose of the practical implementation of this project, we are negotiating cooperation with a major international automobile manufacturer.

Project of Pi-Car

Project of Pi-Car, photo WEB

- Solar energy is developing quite rapidly in the world. Explain the difference between your technology and its advantages.

- The main advantage of NEUTRINOVOLTAIC technology is that particles of the invisible radiation spectrum do not just reach the surface, they pass through the materials without encountering obstacles due to their high penetrating ability. Therefore, the neutrino energy cell consists of individual sheets of foil metal with nanoparticles of doped graphene and silicon sprayed onto it by a special method. These sheets are placed one below the other like a stack of paper. A huge advantage is that the flux of high-energy particles of the invisible radiation spectrum is stable day and night, does not depend on the time of year and weather. The output power of the energy cell does not depend on its location, its output characteristics will not change, even if it is placed underground several tens of meters.

It works evenly 24/365 days anywhere in the world. We also convert electric smog. For example, it has been experimentally proved that the vibration of atoms becomes more intense near nuclear power plants, power lines or in large cities. The same applies to the heating phenomenon, for example, when the vehicle’s body is heated, the vibration frequency of the atoms increases, and it determines the efficiency of our neutrino energy cell.

NEUTRINOVOLTAIC is a metal foil sprayed with graphene and silicon

NEUTRINOVOLTAIC is a metal foil sprayed with graphene and silicon, photo WEB

- Is it possible to talk about the development of your technology so that you can abandon hydrocarbon energy (oil and gas)? Can you imagine what geopolitical consequences this could lead to?

- Yes, in a few years, humanity can easily refuse to burn all fossil resources if our technology is widely used. In this aspect, I want to especially emphasize that we want to build not a giant power plant on the field that will generate a large amount of electricity, but a large number of small compact decentralized units located directly in places of electricity consumption, so as not to build expensive power lines and eliminate losses in power networks.

An energy generation system that pollutes our atmosphere with toxic CO2 emissions was created over 150 years ago and has become the standard for this time. Today we know that it is extremely harmful to the climate, and fossil resources are limited, so it is simply necessary today to provide a viable and environmentally friendly alternative for the new period when fossil fuels run out.

Another aspect is geopolitical issues, since fuel resources are already limited today, wars are fought precisely for these life-supporting resources, as well as for water. The even distribution of resources around the world should compensate for the great instability in the modern world. If the gap and differences between those who have everything and those who have nothing are not so great, then there will be less ground for political conflicts and even wars.

Kofi Annan, a former UN Secretary General, called Neutrino Energy one of the most humanitarian projects of the 21st century, if not the most humanitarian project in human history. This is very logical if you are aware of all the consequences that can arise from such distribution of energy resources and access for all, without limiting to a sufficient amount of energy.

Holger Schubart at the 69th International Astronautical Congress

Holger Schubart at the 69th International Astronautical Congress, photo © digitaljournal.com

- And finally, what contribution will your technology make to the ecology of our planet?

- Today, extreme climate changes can be observed, in particular due to the high level of CO2 emissions. With our technology, energy generation absolutely free of CO2 emissions can be ensured worldwide. Of course, it will take several years for these ideas to gain power and in reality be able to transform the old power generation system into a new one. Personally, I believe that in 5-10 years we will already have many devices in modern households working on neutrino energy cells. I believe that in 15-20 years, up to 25-30% of energy supply can be provided through the use of our innovative technology, and after 30-40 years, nothing more needs to be burned in this world to generate electricity and electric mobility.

Articles

info@vlv-mag.com

Эко-информационный портал

Дата публикации:

Нейтрино на службе у человека

Нейтрино на службе у человека

В Москве начали развивать электротранспорт, закупили несколько сотен электробусов. Но вот представьте себе, что по городу ездят автомобили, которые «питаются» из воздуха, и не выпускают вредных выхлопов? Фантастика? Хольгер Торстен Шубарт, CEO Neutrino Energy Group уверен, что нет.

Мы поговорили с Хольгером о его проекте, который Кофи Аннан, бывший Генсек ООН, назвал одним из самых гуманитарных проектов 21-го века, если не самым гуманитарным проектом в истории человечества.

- Хольгер, как родилась идея преобразовывать энергию частиц невидимого спектра излучения в электроэнергию? Расскажите немного об истории компании.

- В конце 90-х годов я, в качестве председателя Совета Директоров крупного строительно-торгового холдинга, основанного после воссоединения Восточной и Западной Германии, занимался инвестиционными проектами в области фото гальваники. Группа ученых из дружеского окружения моего отца, физика-атомщика, проводила исследования по оптимизации работы солнечных коллекторов.

В процессе лабораторных тестов использовались наночастицы материалов с целью создать максимально возможную активную физическую поверхность, но тесты не имели успеха, материал проявлял признаки нестабильности, при этом возникали вибрации, которые не способствовали улучшению поверхности солнечных батарей. Эти вибрации, происхождение которых было на тот момент совершенно неясным, вдохновили исследователей продолжить эксперименты по усилению вибраций, опираясь на предположение о том, что если в материале происходят вибрации, то их можно привести к резонансу атомных вибраций, а значит, и к генерации электроэнергии.     

Хольгер Торстен Шубарт (слева) и Евгений Уткин (справа), фото © Уткин

Хольгер Торстен Шубарт (слева) и Евгений Уткин (справа), фото © Уткин

- Каких результатов вы добились в своих лабораториях?

- Вначале, в 2008 году результаты, достигнутые в лабораторных условиях, были очень слабыми, но нам удалось за годы научно-исследовательской деятельности значительно улучшить показатели: сегодня мы с листа размером А-4 способны получать мощность около 3 Вт. В 2010 году, опираясь на результаты, полученные в лаборатории, было принято решение коммерциализировать это открытие – генерацию энергии на основе атомных вибраций, и мы нашли этому процессу название: NEUTRINO Energy.  За прошедшие годы к нам присоединились несколько дочерних компаний во всем мире: собственная исследовательская компания, собственная медиа-компания и несколько других компаний по управлению правами и патентами.  Сегодня мы – NEUTRINO ENERGY GROUP.

- Как скоро и что можно ожидать на рынке? Начнете с часов, калькуляторов, и может быть, смартфонов?

- Чем меньше устройства, тем быстрее они могут быть реализованы для внедрения на рынке. В случае использования нашей технологии важную роль играет система управления энергоснабжением, потому что количество энергии, которое генерирует нейтринная ячейка, колеблется, а многие технические устройства требуют постоянного поступления энергии. Мы предполагаем начинать по аналогу, как это происходило с фотоэлементами: вначале появились калькуляторы, потому что в то время еще не было мобильных телефонов и даже с более мелких устройств, таких как слуховые аппараты или часы, где, например, мы уже сейчас ведем конкретные переговоры с промышленными партнерами.

Хольгер Торстен Шубарт, CEO Neutrino Energy Group

Хольгер Торстен Шубарт, CEO Neutrino Energy Group, фото © schubart

- А как насчет автомобилей? Можно ожидать в будущем (может, недалеком?) создание полностью автономного автомобиля, который «питается из космоса», используя вашу технологию?

- Автомобиль – это одна из моих любимых тем на сегодняшний момент, так как в настоящее время тема электромобильности чрезвычайно актуальна. Наша технология применима не только для создания нейтринных энергетических ячеек, которые могут заряжаться от преобразования частиц невидимого спектра космического излучения, но и от конструкции корпуса автомобиля: весь кузов автомобилей будет построен в будущем из нашего специального метаматериала. В этом случае корпус транспортного средства на полную его глубину становится преобразователем энергии, и автомобиль собирает энергию из окружающей среды, когда он движется или просто стоит на парковке даже в полной темноте. Наш проект электромобиля, получившего название Pi-Car, должен быть небольшим легким транспортным средством с узкими шинами, а кузов сделан не из металла, а из карбона. С целью практической реализации этого проекта мы ведем переговоры о сотрудничестве с крупным международным производителем автомобилей.

Проект электромобиля Pi-Car

Проект электромобиля Pi-Car, фото WEB

- В мире достаточно быстро развивается солнечная энергетика. Поясните разницу вашей технологии и ее преимущества.

- Основное преимущество технологии NEUTRINOVOLTAIC заключается в том, что частицы невидимого спектра излучения не просто достигают поверхности, они проходят сквозь материалы, не встречая преград из-за своей высокой проникающей способности. Поэтому нейтринная энергетическая ячейка состоит из отдельных листов металлической фольги с напылёнными на нее особым методом наночастицами легированного графена и кремния. Эти листы размещаются один под другим как пачка бумаги. Огромным преимуществом является то, что поток высокоэнергетических частиц невидимого спектра излучения стабилен днем и ночью, не зависит от времени года и погоды. Выходная мощность энергетической ячейки не зависит от места её размещения, её выходные характеристики не изменятся, если её даже расположить под землей на несколько десятков метров.

Это работает равномерно 24/365 дней в любой точке мира. Мы также конвертируем электросмог. Например, экспериментальным путем доказано, что вибрация атомов становится интенсивнее вблизи атомных электростанций, линий электропередач или в крупных городах. То же самое применимо к явлению нагревания, например, когда корпус транспортного средства нагревается, частота вибрации атомов увеличивается, а именно она определяет эффективность работы нашей нейтринной энергетической ячейки.

NEUTRINOVOLTAIC – металлическая фольга c напылением графена и кремния

NEUTRINOVOLTAIC – металлическая фольга c напылением графена и кремния, фото WEB

- Можно ли говорить о развитии вашей технологии так, что можно отказаться от углеводородной энергетики (нефти и газа)? Представляете, к каким геополитическим последствиям это может привести?

- Да, через несколько лет вы можете без проблем отказаться от сжигания всех ископаемых ресурсов, если наша технология получит широкое распространение.

В этом аспекте я хочу особенно подчеркнуть, что мы хотим строить не гигантскую электростанцию на поле, которая будет генерировать большой объем электроэнергии, а большое количество малых компактных децентрализованных блоков, размещаемых непосредственно в местах потребления электроэнергии, чтобы не строить дорогостоящие линии электропередач и исключить потери в электросетях.

Система генерации энергии, загрязняющая нашу атмосферу токсичными выбросами CO2, была создана более 150 лет назад и стала стандартом за это время. Сегодня мы знаем, что она чрезвычайно вредна для климата, а ископаемые ресурсы ограничены, поэтому просто необходимо уже сегодня обеспечить жизнеспособную и экологичную альтернативу для нового периода, когда ископаемое топливо иссякнет.

Другим аспектом является геополитическая проблематика, поскольку топливные ресурсы уже сегодня ограничены, войны ведутся именно за эти жизнеобеспечивающие ресурсы, а также за воду.

Равномерное распределение ресурсов по всему миру должно компенсировать большую нестабильность в современном мире. Если разрыв и различия между теми, у кого есть все, и теми, у кого нет ничего, не так велики, тогда будет меньше почвы для возникновения политических конфликтов и даже войн.

Кофи Аннан, бывший Генеральный секретарь ООН, назвал Neutrino Energy одним из самых гуманитарных проектов 21-го века, если не самым гуманитарным проектом в истории человечества. Это очень логично, если вы осознаете все последствия, которые вытекают из такого равномерного распределения энергетических ресурсов и доступа для всех, без ограничения к достаточному количеству энергии.

Хольгер Шубарт на 69-ом Международном астронавтическом конгрессе

Хольгер Шубарт на 69-ом Международном астронавтическом конгрессе, фото © digitaljournal.com

- И наконец, какой вклад в экологию нашей планеты внесет ваша технология?

- Сегодня можно наблюдать экстремальные изменения климата, в частности из-за высокого уровня выбросов CO2. С нашей технологией может быть обеспечена выработка энергии абсолютно свободной от выбросов CO2 по всему миру. Конечно, потребуется несколько лет, чтобы эти идеи набрали мощь и смогли в реальности трансформировать старую систему электрогенерации в новую. Лично я полагаю, что через 5-10 лет у нас уже будет немало приборов в современных домохозяйствах, работающих на нейтринных энергетических ячейках. Полагаю, что через 15-20 лет может быть обеспечено до 25-30% энергоснабжения за счет использования нашей инновационной технологии, а через 30-40 лет вообще ничего уже больше не нужно сжигать в этом мире для генерации электроэнергии и электромобильности.

Статьи