info@vlv-mag.com

eco-information portal

An interview with Denis Butsaev, a Moscow region minister

An Interview with a Moscow region minister Denis Butsaev

Denis Butsaev ― a deputy Chairman of the Moscow Region Government, the minister for investments and innovations of Moscow region ― headed the Moscow region delegation that presented the investment potential of the region to Italian businessmen on May 16th, 2017. The event took place in Milan at the Industrial Association of Milan, Lodi, Monza and Brianza (Assolombarda). Once the meeting was over, D. Butsaev gave our edition an exclusive interview. 

 

- A couple of words on the development of special economic zones in Moscow region.

- There are three special economic zones (SEZ) in Moscow region: Dubna, Istok (in Fryazino area), Stupino Qvadrat. All of them are developing successfully and we plan for a considerable volume of investments. In Dubna ― 752 million euros by 2024, in Istok ― 633 million euros by 2018, in Stupino Quadrat ― more than a billion euros by 2025. In general, special economic zones are intended for industrial production. It’s both innovative production and classical economy.

Dubna – a unique SEZ of Moscow region

Dubna – a unique SEZ of Moscow region, photo WEB

I want to make a pointed reference about Dubna ― it is a unique center and a globally recognized brand, the only institute with 56 participant countries. Currently they work in the field of fundamental science. Apart from that, Dubna is a special center of competence ― it attracts many companies with related interests.

One of our SEZs is in Dubna ― the most successful special economic zone in Moscow region and one of the best-developed SEZs of the Russian Federation. Over the last year only we engaged 25 new companies. Our present task is to increase the number of investors and we are working on expanding the SEZ territory by 20 hectares.

- How is digital economy developing in Moscow region?

- Speaking of the innovative big data economy, Moscow region has several clusters aimed at this field. I’d like to mention one of our science cities, which works with internet technologies ― Dolgoprudny, a Phystech cluster, where numerous companies are involved in similar research. What is more, Chernogolovka ― also located in Moscow region ― boasts an excellent infrastructure both in terms of physical objects and personnel. It is a technical and implementation zone, and companies aspiring for innovative big data technologies are welcome to join. Moscow region houses a plethora of data processing centers.

Moscow region houses a plethora of data processing centers

Moscow region houses a plethora of data processing centers, photo WEB

- Tell me about the online store of investment projects which you plan to establish in Krasnogorsk.

- It is not a single, but an entire range of informational platforms which allow the remote investor (from Milan, for instance) to find an industrial site, to identify infrastructure, to obtain standard specifications for roads, natural gas, electric supply, etc. It is also possible to get remote consultations and to find industry-specific partners. For example, you manufacture certain electronic devices and you need a pool of electronic components in the Russian Federation. Presently, Moscow region is the only area where you can enter a product code or name and find the manufacturers in our region; then you can contact them to establish partnership. We were designing this system for the whole 2016, now it is fully functional and available at the Moscow region website.

- In the Moscow region town of Stupino, the world’s first 3D-house has been created recently. It is a successful international project. What other large international projects are you considering now?

- Over several decades Stupino has been a unique place to engage industrial enterprises. The majority of companies there are planning for expansion. They develop new innovations and technologies allowing to create interesting and (for now) image projects like the mentioned 3D. However, in our region we pay great attention to developing such technologies. We have techno-parks for children where they learn 3D-printing. We purchase equipment, which allows to provide knowledge about new technologies during the formation of children’s cognition. It gives confidence that the specialists trained in our region will not only know how to use technologies but will also become active developers. Speaking of 3D printing we currently use, an agreement has been signed with one of the leading aerospace engineering companies that ― together with our resident in Zhukovsky ― they will create a company to 3D-model and 3D-print components for the aerospace industry. We hope to create this center as soon as 2017.

Unique projects aimed at 3D technologies development are in progress in Stupino

Unique projects aimed at 3D technologies development are in progress in Stupino, photo WEB

- The area of Moscow region houses largest logistic terminals, which allocate freights to send throughout the entire Russia. What investment projects in this field can attract Italian investors?

- Logistics is one of the strongest elements of the Moscow region economy, but currently this industry is facing difficulties: a considerable number of logistic centers don’t work at full capacity. The quality of investments is an issue. There are several companies which successfully develop logistic centers even now. I would focus on professional abilities of the teams involved in this business. The teams who meet the two requirements for success ― clear understanding for whom the logistic center is intended and strict control over the construction costs ― are successful even now.

Logistics is one of the strongest components of the Moscow region economy

Logistics is one of the strongest components of the Moscow region economy, photo WEB

- 2017 is the Year of Ecology in Russia. What ecological projects are you working on? Construction of electric vehicles charging stations, for instance?

- We will launch 10 electric vehicle charging stations as soon as 2017. If fact, we can do more, but we’ve planned for 10 now; the particular sites are determined. Currently, we actively develop smart energy management programs ― they will allow to diminish impact on ecology. Throughout Moscow region we ensure strict control over the ecological safety. It makes our industrial giants update their basic ecological protection means. Within the last three years of my work there were no significant violations of ecological standards.

Moscow region pays close attention to ecological problems

Moscow region pays close attention to ecological problems, photo WEB

- How do you attract foreign capital? What benefits does your region offer?

- If you build an enterprise in Moscow region, we will compensate for the cost of all the infrastructure you connect to the enterprise: natural gas, electricity, roads, water and waste treatment facilities. If you decide to build a plant associated with under-glass areas, cheese or milk production, we will additionally reimburse 20% of all financial expenses. We will provide free training for the staff that is going to work on your enterprise. For new industrial projects we are ready to provide special programs of the Industry Support Fund with loans from the Russian budget: 5 % per year in rubles for a 5-year term ― lower than the inflation rate.

Moscow region provides benefits for investors

Moscow region provides benefits for investors, photo © Еvgeny Utkin

- Do Italian businessmen invest into the Moscow region economy actively?

- The leaders are Germany, Italy holds the second position. We can see that Italians are improving their positions in terms of investment tempo and aggression (in the good sense). That is why we wanted to present the investment potential of our region in Italy. It turns out we were right ― our projects attract considerable attention.

Evgeny Utkin, Milan, Italy

Articles

info@vlv-mag.com

Эко-информационный портал

Денис Буцаев, заместитель Председателя Правительства Московской области

Интервью с Министром Московской области Денисом Буцаевым

Денис Буцаев, заместитель Председателя Правительства Московской области – министр инвестиций и инноваций МО, возглавил делегацию Московской области, которая 16 мая 2017 г. в Милане в Ассоциации промышленников Милана, Монцы, Лоди и Брианцы (Assolombarda) представила свой инвестиционный потенциал итальянским бизнесменам. По окончании семинара Д. Буцаев дал эксклюзивное интервью нашему изданию. 

 

- Несколько слов о развитии особых экономических зон в Московской области?

- На территории Московской области расположены три особые экономические зоны (ОЭЗ): «Дубна», «Исток» (на территории Фрязино), «Ступино Квадрат». Все они успешно развиваются и мы планируем значительный объем инвестиций. В «Дубну» 752 млн евро до 2024 г., в «Исток» 633 млн евро до 2018 г., в «Ступино Квадрат» более миллиарда евро до 2025 г. В целом особые экономические зоны ориентируются на промышленное производство. Это не только инновационное производство, но и классическая экономика.

Дубна – уникальная ОЭЗ Московской области

Дубна – уникальная ОЭЗ Московской области, фото WEB

Хочу особо отметить Дубну – уникальный центр и известный бренд в мире, единственный институт, участниками которого являются 56 стран мира. В настоящий момент здесь занимаются фундаментальной наукой. Вместе с тем Дубна – это особый центр компетенции, в который стремятся многие компании со смежными интересами.

В Дубне находится одна из наших ОЭЗ – самая успешная экономическая зона в Подмосковье и одна из самых развитых ОЭЗ Российской Федерации. Только в прошлом году мы привлекли 25 новых компаний. В настоящее время наша задача увеличить приток инвесторов, и мы работаем над тем, чтобы расширить территорию ОЭЗ на 30 га.

- Как развивается цифровая экономика в Московской области?

- Если мы говорим о инновационной экономике больших данных, то в Подмосковье несколько кластеров, которые нацелены на такое экономическое развитие. Я бы отметил один из наших наукоградов, который активен в IT (интернет-технологии), это Долгопрудный, кластер Физтеха, где большое число компаний занимаются подобными разработками. Кроме того, в Московской области расположена Черноголовка, с прекрасной инфраструктурой, как кадровой, так и материальной. Это технико-внедренческая зона, где могут быть размещены компании с прицелом на инновационную технологию больших данных. В Подмосковье находится множество центров обработки данных.

В Подмосковье множество центров по обработке данных

В Подмосковье множество центров по обработке данных, фото WEB

- Расскажите об интернет-магазине инвестиционных проектов, который планируется создать в Красногорске.

- Это не одна, а целый ряд информационных площадок, которые позволяют инвестору, находящемуся в удаленном режиме, например, в Милане, найти для себя промышленную площадку, определить инфраструктуру, получить технические условия, например, по дороге, газу, электричеству, а также удалённо проконсультироваться и подобрать отраслевых партнеров. Например, вы производите что-либо из электроники и вам нужна компонентная база, которую вы хотите найти в Российской Федерации. В настоящий момент Подмосковье – единственный регион, где вы в электронном формате можете по коду продукта или его наименованию найти те предприятия, которые производят данную продукцию в Московской области и связаться с ними для установления партнерских отношений. Разработкой этой системы мы занимались весь 2016 год, в этом году она полностью работает и представлена на сайте Подмосковья.

- В Московской области в городе Ступино недавно был создан первый в мире дом 3-D. Это успешный международный инновационный проект.  Какие еще крупные иностранные инновационные проекты вы рассматриваете в настоящее время?

- Ступино на протяжении нескольких десятилетий является уникальным местом по привлечению промышленных предприятий. Большинство компаний, которые там присутствуют, планируют расширяться. Новые инновации и технологии, которые там развиваются, позволяют реализовывать интересные и пока ещё имиджевые проекты, как упомянутый 3D. Однако в области мы уделяем большое внимание развитию подобных технологии. Созданы детские технопарки, где дети обучаются 3D печати. Мы закупаем оборудование, которое позволяет предоставлять в образовательном формате новые технологии еще на этапе формирования детского мышления. Это вселяет уверенность в том, что специалисты, которые будут подготовлены на территории нашего региона, будут не только обладать технологиями, но и станут активными разработчиками. Если говорить о технологии 3D печати, которые мы используем сейчас, то было подписано соглашение с одной из ведущих проектных компаний в аэрокосмической отрасли, которая вместе с нашим резидентом в Жуковском создаст компанию по 3D проектированию и 3D печати компонентов для аэрокосмической отрасли. Рассчитываем создать такой центр уже в 2017 г.

В городе Ступино разрабатываются уникальные проекты по развитию 3D-технологий

В городе Ступино разрабатываются уникальные проекты по развитию 3D-технологий, фото WEB

- На территории Московской области расположены крупнейшие логистические терминалы, откуда идёт перераспределение грузов по всей России, какие инвестиционные проекты в этой сфере могли бы привлечь итальянских инвесторов?

- Логистика – один из наиболее сильных элементов в экономике Подмосковья, однако в настоящее время эта отрасль переживает непростые времена, достаточно логистических центров не заполнены в пределах нормативных возможностей. Здесь стоит вопрос о качестве инвестирования. Есть несколько компаний, которые и сейчас успешно развивают логистические центры. Я бы сейчас сконцентрировался на профессиональных возможностях команд, которые занимаются этим бизнесом. Те команды, у которых есть две составляющие успеха – четкое понимание того, для кого они строят логистический центр, и жесткий контроль над себестоимостью строительства – успешны и в настоящее время.

Логистика – один из наиболее сильных элементов в экономике Подмосковья

Логистика – один из наиболее сильных элементов в экономике Подмосковья, фото WEB

- 2017 г. – год экологии России, какие экологические проекты вы развиваете, например, по строительству станций по зарядке электромобилей?

- Мы введем 10 станций по зарядке электромобилей уже в 2017 г. На самом деле, возможностей больше, но в плане мы пока установили 10, это уже определенные места. В настоящий момент мы активно разрабатываем программы по «умным технологиям» по управлению энергоресурсами, которые позволят снизить нагрузку на экологию. На территории Московской области производится жесткий контроль за экологической безопасностью, что приводит к обновлению основных средств экологической защиты у наших промышленных гигантов. Можно отметить, что на моей практике за последние три года не было ни одного существенного нарушения экологических норм.

На территории Московской уделяется большое внимание проблемам экологии

На территории Московской уделяется большое внимание проблемам экологии, фото WEB

- Как привлекается иностранный капитал, какие льготные условия предлагает ваш регион?

- Если вы строите предприятие на территории Московской области, мы компенсируем стоимость всей инфраструктуры, которую вы подведете к своему предприятию: газ, электричество, дороги, вода и очистные сооружения.  Если вы решили построить предприятие в секторе производства сыров, молока или закрытых грунтов, дополнительно к этому возместим вам 20% всех капитальных затрат, которые вы понесли. Мы бесплатно обучим сотрудников, которые будут работать на вашем предприятии. На новые промышленные объекты мы готовы предоставить специальные программы от Фонда поддержки промышленности с кредитованием из российского бюджета – 5 % годовых в рублях на 5 лет, что ниже уровня инфляции.

Московская область предоставляет льготные условия инвесторам

Московская область предоставляет льготные условия инвесторам, foto © Еvgeny Utkin

- Итальянские бизнесмены активно инвестируют в экономику Московской области?

- Лидерами являются немцы, итальянцы на втором месте. Мы видим, что по темпам, по инвестиционной агрессии, в хорошем смысле слова, итальянцы выходят на новые позиции. Именно с этим и было связано наше желание представить инвестиционный потенциал нашего региона в Италии.  Мы оказались правы, к нашим проектам проявляется большой интерес.

Евгений Уткин, Италия, Милан

Статьи