info@vlv-mag.com

eco-information portal

The tiny world of Swissminiatur

The tiny world of Swissminiatur

You can feel like Gulliver! Not in Lilliput, but in a mini-Switzerland, which you can cross on foot in a short time. You can watch mini-trains passing by, marvel at a mini-waterfall, have a ride on a tiny steam locomotive, feed some bread to Japanese carp and then take a photo of an old heron ― a real bird, not a miniature ― in the Swissminiatur exhibition complex. 

Tourists from Switzerland and all over the world eagerly visit this park, located at the foot of Monte San Giorgio, a UNESCO natural heritage site. Dominique Vuigner, the Swissminiatur’s director and owner, reveals how his family created this charming toy world, what the most attractive things are and what new models there will be in 2017. Mr. Vuigner is the best person to answer these questions as he has dedicated his life to the miniature park. 

Pierre Vuigner established Swissminiatur in 1959, photo © SwissminiaturPierre Vuigner established Swissminiatur in 1959, photo © Swissminiatur

- Mister Vuigner, could you describe the history behind Swissminiatur origins?

- Inspired by the Madurodam miniature park in the Netherlands, my father Pierre Vuigner founded Swissminiatur in 1959. My father had to drive all over Switzerland to find a place for his miniature park. He chose the town of Melide, which lies near Lake Lugano, Italy and the Malpensa International Airport. It is a convenient location with a wonderful view over Lugano, Mediterranean flora and a mild climate ― my father loved it all, so our family moved to Ticino from the Canton of Valais.

The park finally opened after several years of hard work. Surviving was difficult during the very first years, initially, the park housed a no more than ten models with the first visitors coming from Italy. Italians made trips to Switzerland in order to buy cigarettes, coffee, sugar and chocolate ― due to the lower prices in Switzerland, so they often stayed in Melide for a picnic. Years passed and numerous new models have appeared in Swissminiatur. Now we have more than 120 models, a restaurant and attractions for children, although the main idea behind the park is still the same. We want our visitors to feel happy and cheerful when they come to us!

The Swissminiatur Park in Ticino, photo © SwissminiaturThe Swissminiatur Park in Ticino, photo © Swissminiatur

Tourists from many countries of the world come to Swissminiatur, photo © Giulia IlinaTourists from many countries of the world come to Swissminiatur, photo © Giulia Ilina

- Everyone enjoys being here; you are certainly doing an excellent job! Over the years, the clientele has changed drastically: now people visit the park from all over the world …

- Yes, sure. Many people from other Swiss cantons come here, as well as tourists from many other countries ― China, India, Russia, the USA and the Middle East. We are constantly taking part in international tourism events held by the Switzerland Tourism Office. Of course, our desire to create a comfortable place for leisure, fun, tourism and other cultural activities yields excellent results. The park blends harmoniously with the pristine natural landscape of the alpine foothills.

The visitors enjoy the works of our artists and craftsmen that take them back to the past for a couple of hours ― resting from the modern hectic lifestyle. This “little world” is immensely popular among foreign tourists, especially those from densely populated countries like India or China. It is a true delight for them to see the miniature Switzerland, its beautiful lakes, wooden chalets, old castles, green fields and grazing cows. 

2016, presentation of the Museum of Asphalt under the Mymuseum.swiss project, photo © Swissminiatur2016, presentation of the Museum of Asphalt under the Mymuseum.swiss project, photo © Swissminiatur

- A couple of words about the park’s cultural events...

- In 2016 we designed the Mymuseum.swiss educational project. Switzerland harbors plenty of small regional and multi-themed museums. These “mini” museums, tiny Swiss worlds, are valued by international tourists, locals and young people alike. They reveal local culture, traditions, history and wildlife; they connect people to local communities. Little museums are very cozy and sometimes you can discover amazing things there. Last year, in the course of this project we introduced the Museum of Asphalt, situated in the Val-de-Travers municipality of Neuchatel canton. We even carried out a tasting of ham baked in asphalt! Now the model of this museum is installed in the park.

We also actively collaborate with local museums; with the museum of Sergio Main, a famous artist from Caslano. With their help we plan to organize a series of visual arts exhibitions in 2017. We took part in the project of Kodra Swiss Foundation and Alex Doll, named “The Sunny Children Art-project”. The artist Alex Doll brought the drawings made by “sunny children” ― that’s how children with Down’s syndrome are called in Russia ― who stayed at the Russian educational-developmental center Solnechnie Deti [Sunny Children] in Orenburg. Through the Kodra Swiss Foundation we were able to organise an exhibition of these drawings in our showrooms. 

The Piazza Grande of Locarno model, photo © Luis CruzThe Piazza Grande of Locarno model, photo © Luis Cruz

- What new things will Swissminiatur offer to its visitors in 2017?

- This year the Canton of Ticino celebrates an important anniversary ― The Locarno Film Festival is 70 years old. We had to take part in the celebrations: in April, we presented a 1:25 model of the central square of Locarno, Piazza Grande. It is on this square the films of the festival are shown in the open air. We are proud to show the best things Switzerland has to offer ― architectural and cultural monuments, extraordinary sites. When our visitors see our models, they think - “I haven’t been there; I must make a point of visiting it soon!” This summer our guests will be treated to new surprises and models, but we will not disclose our secrets just yet, please follow the news from our park!

Giulia Ilina, Melide, Swissminiatur

Articles

info@vlv-mag.com

Эко-информационный портал

Маленький мир «Швейцарии в миниатюре»

Маленький мир «Швейцарии в миниатюре»

Почувствовать себя Гулливером не просто в стране лилипутов, а в мини-Швейцарии, которую можно обойти за несколько часов. Наблюдать за проезжающими мини-поездами, радоваться мини-водопаду, прокатиться на паровозике, покормить хлебом японских карпов, а потом фотографировать старую цаплю, уже не миниатюрную, а настоящую – всё это возможно в музейно-выставочном комплексе «Швейцария в миниатюре» (Swissminiatur).

В этот парк, расположенный у подножья горы Монте Сан Джорджио, природного памятника ЮНЕСКО, приезжают туристы не только со всей Швейцарии, но и со всего мира. Как был создан этот волшебный игрушечный мир, что больше всего привлекает современных туристов, какие новые модели ожидают посетителей в 2017 г. – рассказывает Доминик Виньер, директор и владелец «Швейцария в Миниатюре», посвятивший парку-музею всю жизнь.

«Швейцария в миниатюре» была основана в 1959 г. Пьером Виньер«Швейцария в миниатюре» была основана в 1959 г. Пьером Виньер, foto © Swissminiatur

- Г-н Виньер, расскажите, пожалуйста, об истории создания музейного комплекса «Швейцария в миниатюре».

- «Швейцария в миниатюре» была основана в 1959 г. моим отцом Пьером Виньер, которого вдохновил Мадуродам – парк миниатюр в Нидерландах. Для того чтобы выбрать место для создания парка, мой отец объездил всю Швейцарию. Его выбор пал на город Мелиде, находящийся рядом с Лугано, Италией и международным аэропортом Мальпенса. Удобное расположение, прекрасный вид на озеро Лугано, средиземноморская растительность и теплый климат – всё это очень понравилось отцу, и наша семья переселилась в Тичино из кантона Вале.

После нескольких лет упорной работы парк был открыт. В первые годы, разумеется, было довольно трудно. Сначала в парке было чуть больше десяти моделей, первыми посетителями были итальянские туристы. Они ездили в Швейцарию, чтобы покупать сигареты, кофе, сахар, шоколад по более дешёвым ценам, чем в Италии, и останавливались на пикник в Мелиде. Прошли годы и в «Швейцарии в миниатюре» появилось множество новых моделей, сейчас их насчитывается более 120, открылся ресторан, детские аттракционы. Однако не изменилась основная идея парка. Мы хотим, чтобы наши посетители радовались и были счастливы, приходя к нам!

Парк-музей «Швейцария в миниатюре» в ТичиноПарк-музей «Швейцария в миниатюре» в Тичино, foto © Swissminiatur

«Швейцарию в миниатюре» посещают туристы из многих стран мира«Швейцарию в миниатюре» посещают туристы из многих стран мира, foto © Giulia Ilina

- Вам это прекрасно удаётся. Всем посетителям в парке очень нравится!  За эти годы сильно изменился состав туристов, теперь это туристы из многих стран мира...

- Да, конечно, в наш парк очень много туристов приезжают как из других кантонов Швейцарии, так и со всего мира – Китая, Индии, России, США, Ближнего Востока. Мы постоянно участвуем в международных мероприятиях по туристическому сотрудничеству, проводимых офисом Швейцарского туризма. И конечно же даёт отличные результаты наше стремление создать комфортное место для отдыха, развлечений, туризма и различной культурной деятельности. Парк прекрасно вписывается в ландшафт нетронутой природы предгорья Альп.

Посетители любуются умелой работой наших художников и мастеров, они на несколько часов возвращаются в мир «прошлого», отдыхая от современного лихорадочного темпа жизни.  Этот «маленький мир» пользуется большой популярностью у иностранных туристов, особенно из таких многонаселённых стран как Индия и Китай. Для них – настоящая радость любоваться Швейцарией в миниатюре, с её красивыми озерами, деревянными шале, старинными замками, зелёными полями и пасущимися коровами.

2016 г., презентация музея Асфальта в рамках проекта “Mymuseum.swiss”2016 г., презентация музея Асфальта в рамках проекта “Mymuseum.swiss”, foto © Swissminiatur

- Несколько слов о культурных мероприятиях музея...

- В 2016 году мы разработали дидактический проект “Mymuseum.swiss”. В Швейцарии очень много небольших музеев, региональных и мнотематических. Эти «мини» музеи, маленькие швейцарские миры, обладают большой ценностью как для гостей Швейцарии, так и для молодёжи. Именно там рассказывается о местной культуре, традициях, истории и природе, создаётся связь с местной общиной. Эти маленькие музеи очень уютные и подчас открывают для нас удивительные вещи. В прошлом году в рамках этого проекта мы представляли Музей асфальта, расположенный в округе Валь-де-Травер кантона Невшатель, и проводили дегустацию ветчины, запечённой в асфальте! Сейчас модель этого музея установлена в парке.

Мы также активно сотрудничаем с местными музеями, например, с Музеем Серджио Майна, знаменитым художником из Казлано. С их участием мы планируем провести ряд художественных выставок в 2017 году.  В этом же году мы приняли участие в проекте швейцарского Фонда им И. Кодры (Kodra Swiss Foundation) и художника Алекса Долля под названием «Арт-проект Солнечные дети». Алекс Долль привёз рисунки солнечных детей, так называют в России детей с синдромом Дауна, воспитанников российского воспитательно-развивающего центра «Солнечные дети» (г. Оренбург) и совместно с Фондом Kodra Swiss Foundation сделали выставку этих рисунков на наших выставочных площадках.

Модель Пьяццы Гранды в ЛокарноМодель Пьяццы Гранды в Локарно, foto © Luis Cruz

- Что нового предлагает «Швейцария в миниатюре» своим гостям в 2017 г.?

- В этом году в кантоне Тичино отмечается большой юбилей – Локарнскому кинофестивалю отмечается 70 лет. Мы не могли остаться в стороне и приняли участие в торжествах, открыв в апреле модель в масштабе 1:25 Пьяццы Гранды в Локарно, центральной площади города, где под открытым небом проходит показ фильмов. Мы гордимся, что представляем лучшее в Швейцарии – памятники архитектуры и культуры, знаковые места.

Наши посетители, увидев в модель в миниатюре, думают: «Здесь я ещё не был, мне обязательно надо побывать в этом месте!» Этим летом наших гостей также ждут новые сюрпризы и новые модели, но пока мы не будем раскрывать все секреты. Следите за новостями нашего парка-музея!

Ильина Юлия, Мелиде, Свиссминиатюр

Статьи