info@vlv-mag.com

eco-information portal

Precious time

Precious time

Probably everyone agrees that time is sorely lacking. There is no time to engage in the upbringing of children, to put the house in order, to cook dinner, go to the store, pay attention to one's health, meet friends and, at last, just have a little rest. This continues from day to day, from year to year. Time passes, and there is still so much to do. Each of us has accumulated a lot of problems and it is quite natural that we are short of time. And what about other countries, for example, in America?

In former times it was believed that time is money. The real price of almost any product is determined by its rarity or shortage. Now we live in a time of shortage. Time, which was not appreciated before and seemed to be infinite, suddenly became limited and almost imperceptible.

In Florida, one patient presented to his eye doctor a bill for $ 90 for having lost an entire hour waiting for admission. One woman from California hired a man to make purchases for her, ordering things from the catalog. There are people who pay $ 20 for the delivery from the dry-cleaners, $ 250 for cooking dinner for four.

According to the conclusion of Louis Harris, a specialist in opinion polls dealing with the problem of time deficit in America, "time has become the most precious commodity in the country."

Time has become the most precious commodity in the country

Time has become the most precious commodity in the country, photo WEB

This feeling of accelerating the pace of life is not at all an indefinite or accidental impression. According to Harris, the amount of free time, which has an average American, since 1973 has decreased by 37%. Over the same period, the average working week (including the travel time to work) rose from 41 hours to almost 47 hours. In some areas of activity - jurisprudence, finance, medicine - the working week is often stretched to 80 hours. Vacation time has decreased so much that it often reduces to a weekend with one extra day. And on weekends than people are busy? They go shopping.

At our accelerated pace, family relations suffer. Nowhere does haste take on such intense forms as at home. The company "Hallmark", the largest American company of greeting cards and a mirror of American mores, is now selling cards that parents can leave on the morning in the breakfast table ("I wish success in school"), or put under the pillow in the evening ("How I would like to Be at home to tuck you in a blanket ").

Времени не хватает даже на обед в кругу семьи 

Time is not enough even for dinner with the family, photo WEB

Even parents who love their work and their children and try to give them due attention find that the tension becomes almost unbearable. Professor of Psychology Edward Ziegler cautions: "As for the family, we as a society stand on the verge of collapse."

We have reached the stage where the reading of long novels, the preparation of a home dinner not from semi-finished products, learning fugues, sea voyages, pedestrian walks, and not automobile walks - is not enough time for luxury, even for lunch with the family.

There are many ways to manage your working time. Here are some of them.

  1. Keep track of time. You or your secretary note what you are doing at the moment (talk on the phone, solve the problem, drink tea, etc.) every 15-20 minutes. Fix every case of distraction from work. The longer you keep such a diary of time, the more complete picture of its costs you will get. Western experts recommend that such counting be done 2 times a year for 2-3 weeks.
  2. Analyze the time. At the end of each day (weeks, decades, months), compare what you really did with what you wanted to do. If you do not follow the schedule regularly, then you set yourself unrealistic tasks. In this case, it may be better to transfer part of the work to your subordinates in order to avoid a crisis situation.
  3. Plan a working day. Choose a fairly long period of time (quarter, half year, year) and make a list of those cases that you want to do during this period. This list should be constantly (every day or once a week) reviewed, determining what needs to be done in the first place, depending on the importance and urgency.
  4. Correctly allocate time. Determine the most productive time of the day and try during this period to perform the most important and least pleasant work.
  5. Plan working hours for a week. The most urgent cases are best done at the beginning of the week, the rest is distributed on other days. Homogeneous types of work can be performed by blocks, for example, allocate 1 or 2 days for processing all documents. In the next week you will carry the unfinished business.

How did it happen that America was impoverished by the time? Those who remember the washing of diapers or phones with a dialing disk dreamed of a post-industrial era. Computers, satellites, robots and other wonderful things promised to make life much easier.

According to the survey, among women 73% complained of a lack of free time, among men - 51%According to the survey, among women 73% complained of a lack of free time, among men - 51%, photo WEB

In 1967, it was assumed that by the 90s people will work only 22 hours a week, or only 37 weeks a year, and will be able to retire at the age of 38. Then the main problem was to fill free time.

And not only offices should be transformed. American homes will be full of microwave ovens, video recorders, hand-held hair dryers, instant food products. There will be cars with computers that will announce the status of all systems and the consumption of gasoline. The kitchen was supposed to be equipped with advanced technologies, which reduces labor costs so much that in a matter of minutes it will be possible to prepare a whole dinner, serve and wash dishes.

No doubt, computers really squeak, satellites rotate in orbit, the kitchen equipment is working properly, and we hurry without a break. People do not have enough time to do everything they want to do. This is especially felt by women in families where both spouses work. According to the survey, among women, 73% complain of a lack of free time, among men - 51%.

Oksana Vlaskina, Russia, St. Petersburg

Articles

. info@vlv-mag.com

Эко-информационный портал

Драгоценное время

Драгоценное время

Вероятно, все согласятся, что времени катастрофически не хватает. Некогда заниматься воспитанием детей, привести в порядок дом, приготовить обед, сходить в магазин, уделить внимание своему здоровью, встретиться с друзьями и, наконец, просто немного отдохнуть. Это продолжается изо дня в день, из года в год. Проходит время, а впереди еще так много дел. У каждого из нас накопилось множество проблем и вполне естественно, что мы испытываем недостаток времени. А как обстоит дело в других странах, например в Америке?

В прежние времена считалось, что время – деньги. Реальная цена почти всякого продукта определяется его редкостью ил нехваткой. Сейчас мы живем в эпоху дефицита времени. Время, которое раньше не ценилось и казалось бесконечным, вдруг стало ограниченным и почти неуловимым.

В штате Флорида один пациент предъявил своему глазному врачу счет на 90 долларов за то, что потерял целый час в ожидании приема. Одна женщина из Калифорнии наняла человека, чтобы он делал для нее покупки, заказывая вещи по каталогу. Если люди, которые платят 20 долларов за доставку вещей из химчистки, 250 долларов за приготовление обеда на четыре персоны.

По заключению Луиса Харриса, специалиста по опросам общественного мнения, занимавшегося проблемой дефицита времени в Америке, “время стало самым драгоценным товаром в стране”.

Время стало самым драгоценным товаром в стране

Время стало самым драгоценным товаром в стране, foto WEB

Это чувство ускорения темпа жизни вовсе не является неопределенным или случайным впечатлением. По оценке Харриса, количество свободного времени, которым располагает средний американец, с 1973 г. сократилось на 37%. За тот же период продолжительность средней рабочей недели (включая время поездки к месту работы) поднялось с 41 часа почти до 47 часов. В некоторых сферах деятельности – юриспруденции, финансах, медицине – рабочая неделя растягивается часто до 80 часов. Отпускное время сократилось настолько, что часто сводиться к уикенду с одним добавочным днем. А в выходные дни чем люди заняты? Они ходят по магазинам.

При наших ускоренных темпах страдают семейные отношения. Нигде спешка не принимает таких напряженных форм, как дома. Компания “Холлмарк”, крупнейшая в Америке фирма поздравительных открыток и зеркало американских нравов, сейчас продает карточки, которые родители могут утром оставить на столе, накрытом для завтрака (“Желаю успехов в школе”), или вечером положить под подушку (“Как бы хотелось быть дома, чтобы подоткнуть тебе одеяло”).

Времени не хватает даже на обед в кругу семьи 

Времени не хватает даже на обед в кругу семьи, foto WEB

Даже родители, любящие свою работу и своих детей и старающиеся уделить им должное внимание, находят, что напряжение становится почти невыносимым. Профессор психологии Эдвард Зиглер предостерегает: “Что касается семьи, мы как общество стоим на грани распада”.

Мы достигли стадии, когда непозволительной роскошью становится чтение длинных романов, приготовление домашнего обеда не из полуфабрикатов, разучивание фуг, морские путешествия, пешеходные, а не автомобильные прогулки – времени не хватает даже на обед в кругу семьи.

Существует много способов управлять своим рабочим временем. Вот некоторые из них.

  1. Ведите учет времени. Вы сами или ваш секретарь каждые 15-20 минут отмечайте, чем занимаетесь в данный момент (говорите по телефону, решаете проблему, пьете чай и т.д.). Фиксируйте также каждый случай отвлечения от работы. Чем дольше вы ведете такой дневник времени, тем более полную картину его затрат вы получите. Западные специалисты рекомендуют проводить такой учет 2 раза в год по 2-3 недели.
  2. Анализируйте затраты времени. В конце каждого дня (недели, декады, месяца) сравните то, что вы реально сделали, с тем, что хотели сделать. Если вы регулярно не выполняете намеченное, значит, вы ставите перед собой нереальные задачи. В таком случае может быть лучше передать часть работы своим подчиненным, чтобы избежать кризисной ситуации.
  3. Планируйте рабочий день. Выберите достаточно продолжительный промежуток времени (квартал, полугодие, год) и составьте список тех дел, которые хотите сделать за это период. Этот перечень следует постоянно (каждый день или раз в неделю) пересматривать, определяя, что нужно сделать в первую очередь в зависимости от важности и срочности.
  4. Правильно распределяйте время. Определите наиболее продуктивное время суток и старайтесь в этот период выполнить наиболее важную и наименее приятную работу.
  5. Планируйте рабочее время на неделю.  Самые неотложные дела лучше выполните в начале недели, остальные распределите по другим дням. Однородные виды работы можно выполнять блоками, например выделить 1 или 2 дня для обработки всех документов. Незавершенные дела перенесите на следующую неделю.

Как же случилось, что Америка обеднела временам? Те, кто помнит стирку пеленок или телефоны с наборным диском, мечтали о постиндустриальной эре. Компьютеры, спутники, роботы и прочие чудесные вещи обещали сделать жизнь значительно легче.

По данным опроса, среди женщин 73% жалуются на недостаток свободного времени, среди мужчин – 51%.По данным опроса, среди женщин 73% жалуются на недостаток свободного времени, среди мужчин – 51%, foto WEB

В 1967 г. предполагалось, что к 90-м годам люди будут работать всего 22 часа в неделю, или всего 37 недель в году, и смогут выходить на пенсию в возрасте 38 лет. Тогда основная проблема должна была заключаться в том, чем заполнить свободное время.

И не только офисы должны преобразится. Американские дома будут полны микроволновых печей, видеомагнитофонов, ручных сушилок для волос, пищевых продуктов мгновенного приготовления. Появятся автомобили с компьютерами, которые будут объявлять о состоянии всех систем и расходе бензина. Кухня как предполагалось, будет оснащена передовой технологий, сокращающей трудовые затраты настолько, что за считанные минуты можно будет приготовить целый обед, подать на стол и вымыть посуду.

Спору нет, компьютеры действительно попискивают, спутники вращаются на орбитах, кухонная техника работает исправно, а мы спешим без передышки. Людям не хватает времени, чтобы успеть выполнить все, что они хотят сделать. Особенно сильно это ощущают женщины в семьях, где работают оба супруга. По данным опроса, среди женщин 73% жалуются на недостаток свободного времени, среди мужчин – 51%.

Оксана Власкина, Россия, Санкт-Петербург

Статьи