info@vlv-mag.com

Exclusive information portal

Publication date

Sport 2020

Sport 2020

Games without spectators, widespread restrictions, canceled championships... In the past year, the athletes had a hard time, but real professionals, even in difficult conditions, remain devoted to their work and go to victory, no matter what. What sporting events did the world remember in the controversial 2020? Let's remember together!

In the past year, the key events in the sport world were supposed to be the Summer Olympics and the football championship Euro 2020, but the long-approved program was suddenly corrected by a pandemic. As a result, back in the spring, the largest world tournaments were postponed to the second half of 2021, and most of the smaller ones were canceled altogether. This news, of course, excited many, but it's hard to even imagine what a blow it was for those athletes who have been purposefully preparing for several years for Tokyo 2020 ...

Olympic Games in Tokyo postponed to the second half of 2021

Olympic Games in Tokyo postponed to the second half of 2021, photo WEB

Due to a dangerous COVID-19, the date of the main starts of the four-year period was postponed for the first time in history, because before that the Olympics were postponed only in connection with world wars. However, this is not all the losses of the coronavirus 2020 - the past year also was without the Ice Hockey World Championship, the Wimbledon tournament and many other important competitions.

So far for Russian athletes the victories in those championships were very inportant. And, by the way, there were a lot of them. So, for example, 24-year-old tennis player Daniil Medvedev for the first time in 11 years brought victory in the ATP Final Tournament in London and at the same time also became the first tennis player in history who defeated every athlete from the top three in the world rankings in the final. For such outstanding achievements, Medvedev, according to most sports observers in Russia, was named the best athlete of 2020.

Tennis player Daniil Medvedev

Tennis player Daniil Medvedev, photo © nittoatpfinals.com

Another striking achievement of 2020 is the victory of skier Alexander Bolshunov in the World Cup. It is all the more remarkable because today Alexander is the only overall champion of the World Cup who competed under the Russian flag. Before Bolshunov, the Russians fought off the main ski trophy of the planet from the Norwegians back in the days of the Soviet Union.

Лыжник Александр Большунов выиграл общий зачёт Кубка мира

Skier Alexander Bolshunov, photo © Sergey Bobilev / TASS

But on the bike track last year, women showed the result. In November Plovdiv met the European Championship, from which our trackers returned with five gold medals. The Russian athletes also showed themselves excellently at the European Judo Championship. The tournament in Prague became victorious for our wrestlers - three gold medals and a purely Russian final in the 100+ category, where the highest award went to the judoka Tamerlan Bashaev.

Тамерлан Башаев стал чемпионом Европы по дзюдо в категории 100 +

Tamerlan Bashaev, photo © AFP/ Jack Guez

There were also victories on the ice in 2020, which have recently become a tradition. The pupils of Eteri Tutberidze again made a splash at all six stages of the Grand Prix, where they took two victories each. And then Kostornaya, Trusova and Shcherbakova also took the entire podium at the European Championships in Graz. The world community seems to have already got used to the amazing performances of Tutberidze's students, but there have never been such outstanding results in the history of Russian figure skating.

Алена Косторная (золото), Анна Щербакова (серебро) и Александра Турусова (бронза)

Alena Kostornaya (gold), Anna Shcherbakova (silver) and Alexandra Turusova (bronze), photo © championat.com

Our athletes managed to perform in the individual Wrestling World Cup. The pandemic did not allow to organize a full-scale World Cup, because the Russian wrestlers gave their best at the tournament in Belgrade. As a result - 17 gold awards! Eight of them - for victory in freestyle wrestling, one less - in Greco-Roman, and two more - in women's.

At the end of the year, another high-profile event happened in the sports space - the last fight of Khabib Nurmagomedov took place, who today occupies the first line of the UFC rating among the best fighters regardless of the weight category. In October, at UFC 254, he knocked out American Justin Gage with a choke hold, after which he informed the stunned audience that this fight would put an end to his sports career ...

Khabib Nurmagomedov became the best UFC fighter out of weight categories

Khabib Nurmagomedov became the best UFC fighter out of weight categories, photo © tatler.ru

However, in addition to dizzying victories, this year the world of sports had a lot of tragic losses. At the age of 60, football genius Diego Maradona passed away. At 72, the coach of Barcelona, Real Madrid and Atlético, died Radomir Antic.

In the middle of summer, at the age of 57, the coach who brought up 18 world champions in combat sambo, Abdulmanap Nurmagomedov, died from coronavirus ... But these outstanding people left behind a wonderful change, and 2021 will surely light up new names on the sports horizon, which will go down in history even with more striking victories.

More from Sport

Спорт-2020

Спорт-2020

Матчи без зрителей, повсеместные ограничения, отменённые чемпионаты… В ушедшем году спортсменам пришлось непросто, но настоящие профессионалы даже в трудных условиях остаются преданы своему делу и идут к победе, несмотря ни на что. Какими спортивными событиями запомнился миру неоднозначный 2020-й? Вспоминаем вместе!

В ушедшем году ключевыми мероприятиями в мире спорта должны были стать летние Олимпийские игры и футбольный чемпионат Евро-2020, однако давно утверждённую программу внезапно откорректировала пандемия. В итоге ещё весной самые масштабные мировые турниры были перенесены на вторую половину 2021 года, а большинство других, поменьше, отменились вовсе. Взволновала эта новость, конечно, многих, но трудно даже представить, каким ударом она стала для тех спортсменов, которые несколько лет целенаправленно готовились к Токио-2020…

Олимпийские игры в Токио перенесли на вторую половину 2021 года

Олимпийские игры в Токио перенесли на вторую половину 2021 года, фото WEB

Из-за опасной болезни дата проведения главных стартов четырёхлетия отодвинулась впервые в истории, ведь до этого Олимпиады переносились только в связи с мировыми войнами. Впрочем, это ещё не все потери коронавирусного 2020-го — ушедший год также не увидел Чемпионат мира по хоккею, Уимблдонский турнир и многие другие важные соревнования.

Тем более значимыми для российских спортсменов стали победы в тех первенствах, которые вопреки пандемии всё-таки состоялись. И, к слову, их оказалось немало. Так, к примеру, 24-летний теннисист Даниил Медведев впервые за 11 лет принёс нашей стране победу в Итоговом турнире АТР в Лондоне и при этом также стал первым в истории теннисистом, который одолел в финале каждого спортсмена из первой тройки мирового рейтинга. За столь выдающиеся заслуги Медведев, по мнению большинства спортивных обозревателей России, был назван лучшим спортсменом 2020 года.

Теннисист Даниил Медведев одержал победу в Итоговом турнире АТР в Лондоне

Теннисист Даниил Медведев одержал победу в Итоговом турнире АТР в Лондоне,фото © nittoatpfinals.com

Ещё одно яркое достижение 2020-го — победа лыжника Александра Большунова в Кубке мира. Оно тем более примечательно потому, что на сегодняшний день Александр является единственным чемпионом общего зачёта КМ, который выступал на соревнованиях под российским флагом. До Большунова главный лыжный трофей планеты россияне отбивали у норвежцев ещё во времена Советского Союза.

Лыжник Александр Большунов выиграл общий зачёт Кубка мира

Лыжник Александр Большунов выиграл общий зачёт Кубка мира, фото © Сергей Бобылев / ТАСС

А вот на велосипедном треке в прошлом году блистали представительницы «слабого» пола. В ноябре Пловдив встречал чемпионат Европы, с которого наши трековики вернулись домой с пятью золотыми медалями. Также прекрасно показали себя российские спортсмены и на чемпионате Европы по дзюдо. Турнир в Праге стал для наших борцов победоносным — три золота и сугубо российский финал в категории 100+, где наивысшая награда досталась дзюдоисту Тамерлану Башаеву.

Тамерлан Башаев стал чемпионом Европы по дзюдо в категории 100 +

Тамерлан Башаев стал чемпионом Европы по дзюдо в категории 100+, фото © AFP/ Jack Guez

Не обошлось в 2020-ом и без побед на льду, которые в последнее время уже стали традицией. Воспитанницы Этери Тутберидзе опять произвели фурор на всех шести этапах Гран-при, где взяли по две победы каждая. А потом Косторная, Трусова и Щербакова заняли ещё и весь пьедестал почёта на Чемпионате Европы в Граце. К потрясающим выступлениям учениц Тутберидзе мировая общественность уже, кажется, привыкла, однако настолько выдающихся результатов в истории российского фигурного катания ещё не было.

Алена Косторная (золото), Анна Щербакова (серебро) и Александра Турусова (бронза)

Алена Косторная (золото), Анна Щербакова (серебро) и Александра Турусова (бронза), фото © championat.com

Не менее ярко удалось выступить и нашим спортсменам в индивидуальном Кубке мира по борьбе. Пандемия не позволила организовать полномасштабный ЧМ, потому российские борцы без остатка выложились на турнире в Белграде. В итоге — целых 17 золотых наград! Из них восемь — за победу в вольной борьбе, на одну меньше — в греко-римской, и ещё две — в женской.

Под конец года в спортивном пространстве случилось и ещё одно громкое событие — состоялся последний бой Хабиба Нурмагомедова, который сегодня занимает первую строчку рейтинга UFC среди лучших бойцов независимо от весовой категории. В октябре на турнире UFC 254 он удушающим приёмом нокаутировал американца Джастина Гейджи, после чего сообщил ошеломлённой публике, что этим боем ставит точку в своей спортивной карьере…

Хабиб Нурмагомедов стал лучшим бойцом UFC вне весовых категорий

Хабиб Нурмагомедов стал лучшим бойцом UFC вне весовых категорий, фото © tatler.ru

Однако, кроме головокружительных побед, в этом году мир спорта узнал и немало трагичных потерь. В возрасте 60 лет ушёл из жизни гений футбола Диего Марадона. В 72 года умер тренер «Барселоны», «Реала» и «Атлетико» Радомир Антич.

В середине лета на 57 году жизни скончался от осложнений коронавируса тренер, воспитавший 18 чемпионов мира по боевому самбо, Абдулманап Нурмагомедов… Но эти выдающиеся люди оставили после себя прекрасную смену, и 2021 год наверняка зажжёт на спортивном небосклоне новые имена, которые войдут в историю ещё более яркими победами.


Актуальные статьи

Олимпиада-2020

Новый сезон, новая форма и новички «Локо»

Феномен Макдэвида

ЧМ по кёрлингу 2021