info@vlv-mag.com

eco-information portal

Суворовский крест в Швейцарских Альпах

Suvorov Cross in Switzerland

In the central part of the Swiss Alps near the St. Gotthard mountain pass lies Schollenen Gorge, where a 12-meter cross is cut into a rock. This monument was erected in memory of A.V. Suvorov’s brothers-in-arms who perished during the epoch-making march across the Alps in 1799.

Almost 10 years ago, on September 28th, 2007 a 1:25 miniaturized model of Suvorov Cross was installed in the Swissminiatur exhibitioncomplex located in the town of Melide (Canton of Ticino). This model is not the only monument here dedicated to the epoch-making Suvorov’s expedition. The park harbors another two models: the generalissimo’s house in the town of Elm and the statue of the commander crossing an alpine pass.

The models remind of the deep historical bonds between Russia and Switzerland and this fact instigates the genuine interest among those who come to the park. Domonique Vigner, Director of the complex, says that Suvorov Cross is not merely a tribute to the soldiers who fell in the Alps. “Who knows, perhaps today Switzerland would be a part of France if not for the heroic march of the Russian army”, ― he thinks.

Торжественное открытие выставки "По следам А.В. Суворова в Швейцарии" в Государственном музее А. В. Суворова в Санкт-ПетербургеGrand opening of the “Following Suvorov’s footsteps in Switzerland” exhibition at A.V. Suvorov State Memorial Museum in St. Petersburg, photo © Giulia Ilina

2014 was marked by an anniversary ― Russia and Switzerland celebrated 200 years of mutual diplomatic relations. The Swissminiatur museum took an active part in festivities devoted to this remarkable date. It is when the idea was born to bring the miniature memorial cross to the commander’s motherland. The museum administration decided to make the model and deliver it to Russia. In 2014 it was also 285 years since A.V. Suvorov had been born.  To commemorate this date, the Swiss Sen-Gotthard museum, located at the historical alpine pass, launched “Following Suvorov’s footsteps in Switzerland” exhibition of paintings by Alex Doll, a Swiss artist of Russian origin.

Once the exposition was over, Doll’s works and the copy of the Alpine Cross were sent into a tour across Switzerland and Russia. The exhibitions also featured photographs from “Suvorov Collection” which was once in possession of V.P. Engelgardt and now belong to A.V. Suvorov State Memorial Museum (Saint Petersburg). The exhibition passed through many Swiss towns, Moscow, St. Petersburg, Vologda, Borovichi, Orenburg, and Ekaterinburg. The works were also exhibited in the village of Konchanskoe, the starting point of the great war-leader’s Italian and Swiss expedition.

Миниатюра креста в Верхней ПышмеThe miniature cross in Verkhnyaya Pyshma, photo © Giulia Ilina

In spring, 2015, the Canton of Ticino representatives made an official visit to Ekaterinburg. In the town of Verkhnyaya Pyshma Domonique Vigner, Director of the Swiss museum personally presented a miniature copy of the Alpine Cross to the Battle Glory of the Urals museum of military vehicles.

The Swiss admire A.V. Suvorov’s military genius. During the Alpine March, the Russian army managed to cross more than 200 km of mountain terrain in a mere 17 days through constant rain and snow. The soldiers towed heavy artillery, suffered from lack of rations and had to fend off incessant enemy attacks. But still, they kept pushing on. In one hundred years after the event, Prince S.M. Golitsyn erected a monumental cross in the mountains to commemorate the feat of Suvorov’s army.

Из года в год, в конце сентября, проводятся торжественные мероприятия — «Суворовские дни».Year after year, in late September solemn events are held — “Suvorov Days” photo © Giulia Ilina

“To the valiant fellow fighters of Generalissimo Field Marshal Suvorov, Count of Rymnik, Prince of Italy, who perished during the Alp crossing in 1799” – reads the inscription of the base of the monument. Now, not far from this place in late September year after year the solemn events are held — “Suvorov Days”. They are organized by the Embassy of the Russian Federation in Switzerland jointly with Swiss governmental officials

Natalia Ivanova, Switzerland

Articles

info@vlv-mag.com

Эко-информационный портал

Суворовский крест в Швейцарских Альпах

Суворовский крест в Швейцарии

В Швейцарии, в центре Альп недалеко от горного перевала Сен-Готард находится ущелье Шолленен, где в скале выбит 12-и метровый крест. Это памятник, воздвигнутый соратникам полководца А.В. Суворова, которые погибли осенью 1799 г. в историческом переходе через Альпы.

Почти 10 лет назад 28 сентября 2007 г. уменьшенная в 25 раз модель Суворовского креста была установлена в городке Мелиде (кантон Тичино) в музейно-выставочном комплексе "Швейцария в миниатюре". Этот памятник здесь не единственный, посвящённый историческому суворовскому походу. В парке комплекса находятся ещё две модели: дом генералиссимуса в городе Эльм и статуя, изображающая полководца на альпийском перевале.

Эти модели напоминают о глубокой исторической связи между Россией и Швейцарией, чем вызывают неподдельный интерес у гостей музея. Сам директор комплекса Доминик Виньер говорит, что Суворовский крест — это не просто дань памяти солдатам, погибшим в Альпийских горах. «Кто знает, возможно, сегодня Швейцария была бы частью Франции, если бы русская армия не совершила тогда свой героический переход», – считает он.

Торжественное открытие выставки "По следам А.В. Суворова в Швейцарии" в Государственном музее А. В. Суворова в Санкт-ПетербургеТоржественное открытие выставки "По следам А.В. Суворова в Швейцарии" в Государственном музее А. В. Суворова в Санкт-Петербурге, foto © Giulia Ilina

2014 год ознаменовался юбилейной датой — Россия совместнo со Швейцарией праздновала 200-летие дипломатических отношений. Музей «Швейцария в миниатюре» принимал активное участие в празднованиях этой знаменательной даты, в результате чего родилась идея привезти на родину полководца памятник-крест в миниатюре. Дирекция музея приняла решение изготовить модель и доставить её в Россию. В 2014 году также исполнялось 285 лет с рождения А.В. Суворова.  В честь этой даты швейцарский музей Сен-Готарда, расположенный высоко в горах на историческом перевале, открыл выставку картин «По следам А. В. Суворова» Алекса Долля — швейцарского живописца российского происхождения.

После закрытия экспозиции, произведения А.Долля и копия Альпийского креста отправились в турне по Швейцарии и России. На выставках также экспонировались фотографии «Суворовского сборника», некогда принадлежащего В. П. Энгельгардту, а ныне хранящегося в Государственном музее А. В. Суворова (Санкт-Петербург). Выставка побывала во многих швейцарских городах, в Москве и северной столице, в Вологде и Боровичах, в Оренбурге и Екатеринбурге. Работы были выставлены также в селе Кончанском, откуда великий полководец начинал свой Итальянско-Швейцарский поход.

Миниатюра креста в Верхней ПышмеМиниатюра креста в Верхней Пышме, foto © Giulia Ilina

Весной 2015 г. представители кантона Тичино прибыли с официальным визитом в Екатеринбург. В городе Верхняя Пышма директор швейцарского музея Доминик Виньер лично подарил миниатюрную копию Альпийского креста музею военной техники «Боевая слава Урала».

Швейцарцы восхищаются военным гением А.В. Суворова. В Альпийском походе российская армия то осыпаемая снегом, то мокнущая под дождём, всего за 17 дней преодолела свыше 200 км по высокогорью. Солдаты переносили на себе тяжёлые орудия, испытывали недостаток продовольствия и вынуждены были постоянно отражать нападения врага, но всё равно шли вперёд. Через сто лет князь С. М. Голицын в честь легендарного полководца и в память о подвиге суворовской армии, после событий, воздвиг в горах памятник-крест.

Из года в год, в конце сентября, проводятся торжественные мероприятия — «Суворовские дни».

Из года в год, в конце сентября, проводятся торжественные мероприятия — «Суворовские дни», foto © Giulia Ilina

«Доблестным сподвижникам Генералиссимуса Фельдмаршала Графа Суворова Рымникскаго, князя Италийскаго, погибшим при переходе через Альпы в 1799 году» - гласит надпись на его основании. Теперь недалеко от этого места из года в год, в конце сентября, проводятся торжественные мероприятия — «Суворовские дни». Их организацию берёт на себя Посольство РФ в Швейцарии совместно с представителями властей Швейцарии

Наталья Иванова, Швейцария

Статьи