+41 (0)91 911 95 50 info@vlv-mag.com

Эко-информационный портал

AC Milan became Chinese

AC Milan became Chinese

On Saturday, April 15th it was the first time in history when Milan held “Chinese Derby”. AC Milan” and Inter played draw — 2:2.

On Thursday, April 13th an Italian billionaire and former Prime Minister Silvio Berlusconi sold the legendary AC Milan ― and he was its president for 36 years ― to a group of Chinese investors. The reason behind selling was debts generated by the club (in 2014 the losses were 91 million euro, in 2015 – 89 million, in 2016 – about 75 million). It is also rumored that his daughter Marina’s desire to get rid of the detrimental asset played an important role in the deal. The Chinese buyers were financially generous. They paid 740 million euros, including the team’s debts, but under a strict condition of obtaining all the 99.93% of shares and leaving Silvio Berlusconi “overboard”.

Silvio Berlusconi, ex-owner of the legendary football club “Milan”, photo WEB

Silvio Berlusconi, ex-owner of the legendary football club AC Milan, photo WEB

“After more than thirty years I’m leaving the positions of AC Milan owner and president. It hurts me to do so, but I also realize: to be competitive on highest European and global levels, modern football requires resources and investments that our family lacks. I will never forget the emotions, which AC Milan gave us, ― said Berlusconi during his phone commentary on the deal. His voice trembled. Berlusconi realized he was parting with the team, which surely hadn’t earn him the Prime Minister’s position but had undoubtedly helped with it. The team’s victories facilitated Berlusconi’s political career through winning over the additional votes from football fans. And as people witnessed the achievements of the club, they started to believe in its president’s ability to govern the entire country successfully.

Китайский бизнесмен Ли Йонхонг, новый владелец клуба "Милан" на пресс-конференцииA Chinese businessman Li Yonghong ― the new owner of the AC Milan― attending a press conference, photo WEB

At a press conference held on Friday, April 14th, a Chinese businessman Li Yonghong, the new owner of the club, made a short speech where he thanked “Silvio Berlusconi and Fininvest for their trust” and promised to return the legendary team to the “top of the world football”. He said nothing more and occupied an honorary first-row seat near his companion Khan Li and a group of Chinese managers, thus leaving the stage to Marco Fassone, the club СЕО, who led the rest of the press conference.
Fassone asserted that Vincenzo Montella remained the chief coach and that AC Milan settled everything with UEFA and could buy as many players as needed (possibly, about 150 million euro will be spent on transfers). The CEO said they were interested in participating in stock exchange activities, but it remained unknown when and where.

He also noted that the club requires a dedicated stadium, although it isn’t clear whether they are planning to buy the famous San Siro or build a new one. By the way, the only thing Silvio Berlusconi accomplished is that Barbara Berlusconi will be the president of the club’s charity foundation. The consolation is weak, but Italian football fans will at least have some grounds to associate the club with the Berlusconi family. 

Just to remind: last year AC Milan’s permanent rival, Inter also became a Chinese football club. In June, 2016 Suning Commerce Group bought 68.55% of the club’s shares; 31.05% remained with Erick Thohir; 0.4% belong to minor shareholders.

Since 1995 Inter belonged to Moratti, the family of oil chemists, and they invested more than a billion euros into the club, which was then sold to an Indonesian businessman Erick Thohir in November, 2013. In his turn, Thorir sold it to the Chinese (gaining a good profit — he bought it for 350 million euros and sold for 500 million). Now the club is owned by Zhang Zhidong, the head of Suning Commerce Group. Erick Thorir retained the presidential post, although he promised to sell his shares to the Chinese and leave the club within 1.5 years.

«Ты – вся моя жизнь» - лозунг болельщиков команды "Милан" @foto WEBYou are all my life” ― the slogan of “Milan” fans, photo WEB

And we have what we have: on April 15th, 2017 the two ex-Milan teams competed in ”Chinese Derby”. It ended “successfully” for the both clubs ― 2:2. Inter was the first to score two goals (as a symbol of the recent double purchase and sell). AC Milan had to recoup and the ex-Berlusconi team scored the last goal within the last seconds of the second time. Evil tongues predict this match to be the first and only “Chinese Derby”, implying that the new AC Milan owners won’t remain in possession for long. After playing with the new expensive toy for a while, they’ll abandon it (although “sell” is a better word). For now, to take a place at the team’s board of directors the Chinese invited а heavyweight ― Paolo Scaroni, a former head of a leading Italian energy company Eni.

Evgeny Utkin, Milan, Italy

Articles

info@vlv-mag.com

Эко-информационный портал

«Милан» и «Интер» сыграли вничью — 2:2

«Милан» стал китайским

В субботу, 15 апреля впервые за всю историю в Милане состоялся «китайский дерби». «Милан» и «Интер» сыграли вничью — 2:2.

В четверг, 13 апреля итальянский миллиардер и бывший премьер Италии Сильвио Берлускони продал легендарный клуб «Милан», президентом которого он был 36 лет, группе китайских инвесторов. Продать его заставили долги, которые приносил клуб (в 2014 г. потери составили 91 млн евро, в 2015 г. – 89 млн, в 2016 г. – около 75 млн). Также говорят, что важную роль в этом решении сыграло желание его дочери Марины избавиться от убыточного актива. Китайские покупатели были щедрыми по деньгам – они заплатили 740 млн евро, включая долги команды, но жёсткими по условиям – они купили все 99,93% акций и отставили «за бортом» Сильвио Берлускони.

Сильвио Берлускони, бывший владелец легендарного футбольного клуба "Милан"Сильвио Берлускони, бывший владелец легендарного футбольного клуба "Милан", foto WEB

«Спустя более чем тридцать лет я оставляю посты владельца и президента «Милана». Я делаю это с болью, но и с осознанием того, что современный футбол требует вложений и ресурсов, которых нет у нашей семьи, для того, чтобы быть конкурентоспособным на самом высоком европейском и мировом уровне. Я никогда не забуду те эмоции, которые дарил нам «Милан», — сказал Берлускони по телефону, комментируя сделку. Голос его дрожал. Он понимал, что расстаётся с родной командой, которая если не привела его к премьерскому креслу, то уж точно помогла. Победы команды укрепляли и политический успех Берлускони, давая ему дополнительные голоса болельщиков. А народ, видя достижения клуба, начинал верить, что такой человек может успешно руководить и целой страной.

Китайский бизнесмен Ли Йонхонг, новый владелец клуба "Милан" на пресс-конференцииКитайский бизнесмен Ли Йонхонг, новый владелец клуба "Милан" на пресс-конференции, foto WEB

В пятницу, 14 апреля новый собственник, китайский бизнесмен Ли Йонхонг, на пресс-конференции прочитал короткую речь, в которой поблагодарил «Сильвио Берлускони и Fininvest за оказанное доверие» и пообещал вернуть легендарную команду на «вершину мирового футбола». Больше он не произнес ни слова и сел на почётное место в первом ряду зала вместе со своим компаньоном Хан Ли и командой китайских менеджеров, оставив на сцене Марко Фассоне, СЕО клуба, который и провел всю пресс-конференцию.
Фассоне подтвердил, что главным тренером останется Винченцо Монтелла, что «Милан» договорился с UEFA и может покупать игроков, сколько хочет (вероятно, на трансферы будет потрачено около 150 млн евро). Исполнительный директор сказал, что им интересно котироваться на бирже, но неизвестно когда и где.

Также было заявлено, что им нужен свой стадион, но вот собираются ли они покупать знаменитый «Сан Сиро», или строить свой, тоже пока непонятно. Кстати, единственное, чего добился Сильвио Берлускони, – что президентом Фонда «Милан» будет Барбара Берлускони. Слабое утешение, но всё-таки у итальянских болельщиков есть хоть какая-то зацепка связи клуба с семьей Берлускони.
Напомним, что в прошлом году китайским стал и постоянный соперник «Милана», миланский футбольный клуб «Интер». В июне 2016 года Suning Commerce Group купила 68,55% его акций, 31,05% остался у Эрика Тохира, 0,4% — у миноритарных акционеров.

Клуб, который с 1995 года принадлежал семье нефтехимиков Моратти, и на который они потратили более миллиарда евро, ещё раньше, в ноябре 2013 года, был продан индонезийскому бизнесмену Эрику Тохиру. Тот, в свою очередь, успешно перепродал его китайцам (с хорошей прибылью — при его покупке клуб был оценён в 350 млн евро, а при продаже – уже в 500 млн). Хозяином клуба стал Чжан Цзиньдун, глава холдинга Suning Commerce Group, президентом остался Эрик Тохир, который в течение полутора лет обещал продать свои акции китайцам и покинуть клуб.

«Ты – вся моя жизнь» - лозунг болельщиков команды "Милан" @foto WEB«Ты – вся моя жизнь» - лозунг болельщиков команды "Милан" , foto WEB

Вот и получилось, что 15 апреля 2017 г. между двумя бывшими миланскими командами состоялся «китайский дерби». Кстати, он закончился «удачно» для обоих клубов — счёт 2:2. «Интер» начал первым, забив два раза (как символ двойной купли-продажи последних лет). «Милану» пришлось отыгрываться, причём последний гол команда Берлускони (точнее, бывшая команда) забила на последних секундах второго тайма. Злые голоса уже называют этот матч первым и последним «китайским дерби», намекая, что новые владельцы «Милана» надолго не удержатся. Наиграются, как с дорогой игрушкой, да и бросят (точнее, продадут). А пока в совет директоров команды позвали такого тяжеловеса, как Паоло Скарони, бывшего главу ведущей итальянской энергетической компании Eni.

Евгений Уткин, Италия, Милан

Статьи